В России увеличился спрос на корпоративные мессенджеры

Корпоративные сервисы коммуникации приобретают популярность в России на фоне ухода с рынка международных ИТ-компаний. Об этом свидетельствует информация о запросах пользователей в поисковой системе Яндекс, увеличение количества загрузок корпоративных мессенджеров в магазинах приложений, а также данные компании eXpress, которая фиксирует ежемесячный рост активности пользователей своего одноименного сервиса.

«События последних нескольких месяцев на российском ИТ-рынке привели к тому, что компании начали искать альтернативы иностранным платформам, в том числе сервисам коммуникации. Так, например, GitHub выборочно блокировал учетные записи разработчиков, а Microsoft, несмотря на разворот в сторону российского рынка, начал непредсказуемо отключать подписки отечественных компаний. В результате бизнес делает выбор в пользу продукции российских разработчиков. Мы можем об этом говорить в том числе на примере растущих показателей нашего мессенджера. По сравнению с февралем, в мае 2022 года ежедневная активность пользователей выросла почти на 250%», - сообщил основатель и СЕО компании eXpress Андрей Врацкий.

На сегодня максимальный дневной показатель корпоративного мессенджера eXpress – 3 276 816 push-уведомлений о действиях пользователей, включающие звонки, сообщения в личных и групповых чатах. Пик активности приходится на первую половину рабочего дня – между 10 и 12 часами. В феврале ежедневно фиксировалось 1,3 миллиона push-уведомлений.

По данным платформы App Annie, WhatsApp Business стал одним из пяти наиболее загружаемых бесплатных приложений в App Store в категории «Бизнес», а Microsoft Teams, несмотря на отключение российских компаний, поднялся на седьмое место в списке самых популярных. Тем не менее оба сервиса показывают небольшую динамику роста. В то же время корпоративный сервис «Команда» продемонстрировал рост на 482 позиции и вошел в ТОП-100, выросли показатели и у TDM Messenger (поднялся на 46 позиций). В поисковой системе Яндекс также выросло число запросов на получение информации о корпоративных мессенджерах. Максимум запросов приходится на март и апрель 2022 года.

В компании eXpress ожидают дальнейший рост показателей своего сервиса из-за увеличения количества корпораций, развернувших платформу в своей инфраструктуре. Ранее для внутрикорпоративного общения российский мессенджер внедрили в «Росатоме» и ОАО «РЖД». Возможность свободно скачать приложение eXpress у пользователей появилась в начале 2022 года.

Как пояснил Андрей Врацкий, eXpress позволяет организовать безопасные аудио- и видео групповые звонки на 30 человек включительно. Это закрывает потребности большинства компаний при полном соответствии всем стандартам информационной безопасности.

«Система коммуникаций eXpress, которая включает в себя и классический мессенджер, позволяет развернуть ее внутри ИТ-инфраструктуры компании и обеспечить безопасность обмена внутренними данными, а также конфиденциальность аудио- и видеоконференций. При повседневном использовании информация пользователей также надежно защищена», - отметил СЕО компании-разработчика.

Иностранные решения, используемые многими компаниями для корпоративного взаимодействия, включая коммуникацию ВИП-персон, помимо рисков блокировки имеют и ряд других уязвимостей.

Инфраструктура западных сервисов размещена за рубежом, причем данные на серверах далеко не всегда защищены даже сквозным шифрованием, и их можно извлечь, включая всю историю. Сквозное шифрование (end-to-end), вопреки распространённому заблуждению, не является гарантией безопасности, если владелец сервера за границей может читать весь поток сообщений и вложений с помощью механизма «скрытого пользователя», пояснили в компании eXpress.

Тематики: Интеграция, Web

Ключевые слова: мессенджеры