В ECCO обучили 2000 продавцов на платформе Эквио

Год назад известная сеть обувных магазинов ECCO перенесла свои обучающие курсы на платформу для дистанционного обучения Эквио. За это время посещаемость выросла в 3,5 раз.

Сеть обувных магазинов ECCO пришла в Россию 1993 году и сейчас насчитывает около 200 точек. Всего на территории России, Казахстана и Беларуси работают свыше 2000 сотрудников. Почти половина из них трудится в компании больше трёх лет, многие проходят путь от рядовых позиций до руководящих должностей. Чтобы поддерживать единые стандарты во всей сети, компания оцифровывает обучение и тестирование.

До перехода в Эквио компания ECCO в России восемь лет пользовалась системой Mirapolis. За это время были сформулированы основные требования к LMS-платформе. ECCO была нужна обучающая система, которая работает в мобильных телефонах. Поскольку магазины — не офисы, и в них может быть один компьютер на 15 человек. Обучать с его помощью продавцов довольно сложно. Плюс для компании ECCO было важно наличие современного дружелюбного интерфейса. В предыдущей платформе таких возможностей не хватало.

«Помимо возможностей для обучения нам нужны инструменты для публикации новостей, — комментирует Илья Парага, руководитель направления электронного обучения ECCO. — Мы не можем делать прямые рассылки, так как у большинства продавцов нет корпоративной почты. Раньше приходилось отправлять письмо директору с просьбой передать информацию сотрудникам. В 2021 году мы начали искать решение, которое будет работать с мобильных телефонов и закроет задачи по обучению и коммуникации с сотрудниками. Изучили несколько популярных платформ и остановились на Эквио, так как её функционал полностью закрывал наши потребности».

«У Эквио есть удобное мобильное приложение, функционал которого полностью повторяет функционал веб-версии, — поясняет Алексей Вагин, основатель и генеральный директор компании Эквио. — Руководству ECCO и сотрудникам понравилась простота работы с сервисом, так как на предыдущей платформе администратору приходилось прикладывать много усилий для самых простых действий. Они протестировали функционал и остались им довольны, после чего быстро и без проблем перенесли обучающий контент на платформу и приступили к работе».

ECCO использует большинство основных модулей, входящих в базовый функционал платформы Эквио: обучение сотрудников, мотивацию с помощью бонусов и Магазина подарков, импорт результатов KPI продавцов, календарь, «Задания» для практической работы в магазинах.

Обучение в ECCO проходит в трёх форматах: очные тренинги, обучение в магазине и дистанционные занятия. Для этого в компании создан ECCO Club с офлайн-тренерами и специалистами по онлайн-обучению. В онлайне сотрудники изучают новые коллекции обуви, имеющиеся продукты, обучаются навыкам продаж. Весной 2022 года в обучающую программу ECCO добавили контент для повышения стрессоустойчивости сотрудников и курс по работе с покупателями в стрессе. Также есть вводное онлайн-обучение, которое длится 3 месяца, и ряд курсов для менеджерских позиций. Специалисты ECCO самостоятельно создают курсы в формате SCORM, лонгриды, видеоролики, короткие методички со скриптами. С помощью платформы Эквио организована доставка курсов до сотрудников.

Также в ECCO активно применяется система наград, которые выдаёт директор магазина для мотивации. Заработанные баллы сотрудники обменивают на подарки в «Бонус маркете». Ещё в ECCO используется функционал Корпоративной базы знаний. В неё перенесён образовательный контент и внутренние документы, которые раньше хранились на корпоративном портале. Отдел кадров отправляет через базу знаний расчётные листы для сотрудников. В будущем компания планирует использовать Эквио и как каталог товаров.

ECCO отслеживает несколько ключевых показателей онлайн-обучения: как часто люди заходят на платформу, какой процент сотрудников присоединяется к необязательным курсам и как меняется активность пользователей. Данные показывают, что после внедрения Эквио посещаемость ECCO Club в онлайн выросла в 3,5 раза, а число людей, которые прошли курс до конца, увеличилось в 2 раза.

Причина — в наличии простого и удобного приложения, с помощью которого сотрудники могут заходить на обучающую платформу с мобильных телефонов. Благодаря простому интерфейсу, в ней легко разобраться. А система бонусов и рейтингов помогает мотивировать работников проходить курсы и выполнять задания.

В 2022 году ECCO продолжает сотрудничать с Эквио и наполнять платформу полезным контентом. В планах — развивать направление смешанного обучения.

Тематики: Кадры

Ключевые слова: обучение, дистанционное обучение, кадры