Как обеспечить информационную безопасность удаленного доступа

Как выстроить информационную безопасность бизнеса при работе из дома – поделился специалист по продуктам киберзащиты компании «АЙТИ ЦЕНТР» Константин Плескач.

Мы все еще помним, как 2020 год разделил мир на «до» и «после» и научил нас адаптироваться к удаленной работе. С тех пор дистанционное взаимодействие стало для всех работодателей выходом, если речь не идет о производстве. Офисные сотрудники «переехали» в уютную домашнюю обстановку, оснастив личными ноутбуками и смартфонами свои рабочие места. И хотя большинство людей уже привыкло к новым реалиям, для работодателя по-прежнему остро стоят вопросы контроля и организации рабочего времени, безопасности коммуникационных каналов и программно-технического обеспечения удаленщиков.

Вместе с сотрудниками из офиса «переместились» документы, счета, договоры, базы и другая информация, которая составляет коммерческую тайну. О том, как выстроить информационную безопасность бизнеса при работе из дома, поделился специалист по продуктам киберзащиты компании «АЙТИ ЦЕНТР» Константин Плескач.

Работа с данными компании всегда связана с рисками. Ниже описаны инциденты на удаленке, которые специалисты по информационной безопасности решают чаще всего:

  • Утечка информации. Сотрудники нередко становятся причиной кибервзлома или несанкционированной передачи данных, так как при переходе на удаленный режим нередко теряется граница между личными и рабочими учетными записями. Смена оборудования компании на домашние ПК сотрудников требует отдельного внимания и дополнительных средств защиты.
  • Кража учетных записей. Фишинг и социальная инженерия используются злоумышленниками для похищения данных пользователей. Самый простой способ обезопасить ценную информацию – ввести двухфакторную идентификацию.
  • Уязвимость приложений. Даже в облачных инфраструктурах базы, системы и приложения компаний могут оказаться под угрозой, несмотря на высокий уровень организации защиты. Необходимо проводить регулярное резервное копирование и сканирование на предмет обнаружения уязвимостей. При работе с удаленными сторонними серверами своевременная установка апдейтов и оперативное реагирование на сообщения об угрозах не теряют своей актуальности.

Помимо сканирования и резервирования, работа в облаке требует более жестких ограничений прав пользователей. Когда ваши данные находятся в виртуальном хранилище нужно четко понимать, кто и с какой целью имеет к ним доступ.

Несмотря на то, что провайдеры используют программные и аппаратные средства защиты, компании не могут полностью перекладывать ответственность на операторов услуг. Внедрение технологий защиты и обучение пользователей остаются задачами собственников бизнеса.

Можно определить 3 обязательных шага перед построением системы кибербезопасности:

1. Определите виды информации, которая требует защиты, и сгруппируйте ее по уровню важности;

2. Определите ответственных за информационную безопасность. Если в организации нет компетентных сотрудников, то можно нанять сторонних специалистов;

3. Сформулируйте возможные угрозы, способы их нейтрализации и реагирования на инциденты.

Все рабочие места пользователей, вне зависимости от их расположения, должны быть обеспечены средствами киберзащиты. Современные защитные решения представляют собой комплексное ПО для обеспечения безопасности данных и обнаружения угроз. Но обязательно помнить и о квалифицированной поддержке.

Тематики: Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность