НОВАПОРТ автоматизирует управление проектами строительства и реконструкции объектов аэропортовой инфраструктуры

В крупнейшей сети региональных аэропортов НОВАПОРТ внедряется система управления проектами на базе платформы ADVANTA. Сеть включает в себя 21 аэропорт в таких городах как Новосибирск, Тюмень, Челябинск, Пермь, Волгоград, Астрахань, Калининград, Мурманск и др. С 2007 года компания успешно реализует проекты и программы развития, которые выводят инфраструктуру аэропортов на качественно иной уровень, что способствует росту их привлекательности для пассажиров и авиакомпаний, операционной и финансовой эффективности.

  • Более 25 млн человек – годовой пассажиропоток
  • Более 71, 8 тыс. тонн – годовой грузопоток
  • Около 65 000 м2 – реконструированных площадей
  • Около 200 городов – маршрутная сеть

В ближайших стратегических планах руководства компании – дальнейшее расширение сети аэропортов холдинга, маршрутной сети и набора неавиационных услуг для пассажиров. Но своевременной реализации стратегии мешали сложности с управлением проектами.

Планирование, контроль и сбор отчетности по проектам велись в ручном режиме с применением разрозненных инструментов. Отсутствие оперативной информации о статусах проектов не позволяло вовремя выявлять отклонения от графиков и принимать корректирующие меры. Значительная часть проектов по строительству аэропортов – госконтракты, и срыв сроков означает огромные штрафные санкции. Топ-менеджменту холдинга был необходим надежный инструмент контроля, позволяющий в онлайн режиме получать информацию о проектах и выявлять возникающие отклонения.

Более того, задержки с согласованием и обменом документами между Заказчиком строительства и Генеральным подрядчиком также негативно влияли на сроки самих проектов. Участники проектных команд нуждались в едином информационном пространстве для обмена, согласования и хранения документов с привязкой к графику проекта.

Внедрение единой информационной системы ADVANTA позволило автоматизировать основные процессы холдинга по проектам строительства и реконструкции аэропортов. Сбор статусов и отчетность по проектам формируется в режиме онлайн. Благодаря настроенным дашбордам руководство холдинга имеет полную картину по статусам и финансированию отдельных проектов и всего портфеля, может прогнозировать риски и вовремя на них реагировать.

Работу в системе одновременно ведут несколько независимых юридических лиц – Генподрядчики, Генпроектировщики и Заказчик проекта. Единая система позволяет им вести оперативный и прозрачный документооборот. Уже сейчас, на этапе опытной эксплуатации системы, обмен, поиск и согласование проектной и рабочей документации значительно ускорились, сокращая время реализации самих проектов. Также исключается появление неконтролируемой версионности документов, всегда можно быстро найти в системе актуальную версию любого требуемого документа.

Полное окончание работ по проекту намечено на середину июля. За это время в настроенное ИТ-решение планируется дополнительно установить триггеры (автоматизированные сценарии), чтобы по максимуму сократить выполнение ручных процессов пользователями.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация