132 массовые социально значимые услуги переведены в онлайн

Приоритетные направления развития государственных услуг для граждан и бизнеса обсудили на всероссийском форуме «Цифровая эволюция», который в эти дни проходит в Калуге. О переводе массовых социально значимых услуг в электронный вид в рамках форума рассказал замглавы Минцифры России Олег Качанов.

«Президентом поставлена задача к 2024 году перевести 95% социально значимых услуг в электронный вид. За последние два года мы сделали в этом направлении большой рывок, и 132 такие услуги уже оцифрованы и переведены в онлайн. По всем этим услугам уже подано почти 100 млн обращений. Средняя оценка пользователей этих услуг – 4 балла из 5 возможных. Это значит, что нам нужно постоянно держать планку, чтобы качество этих услуг было неизменно высоким», – отметил Олег Качанов.

Массовыми социально значимыми услугами считаются сервисы, где:

  • свыше 100 тыс. заявлений в год – для федеральных услуг;
  • свыше 40 тыс. заявлений в год – для региональных и муниципальных услуг.

Например, к массовым социально значимым услугам относятся:

  • регистрация рождения ребенка,
  • назначение пенсии,
  • выдача загранпаспорта,
  • запись в кружки и секции,
  • назначение выплат на детей и др. 

Для всех этих услуг уже работает электронная форма подачи заявления на Госуслугах.

В рамках цифровой трансформации услуг до 2024 года:

  • Будет проведен переход к концепции «0-0-0». Концепция предполагает, что для получения услуги не требуется ручного ввода информации при заполнении формы, нет бумажных документов, которые нужно предоставлять, нет длительного ожидания – все оказывается онлайн и в автоматическом режиме.
  • Будут максимально исключены бумажные документы там, где они избыточны и где нет материального носителя как результата услуги. Это значит, что людям не нужно будет ходить за лишними справками и стоять в очередях. Необходимые сведения будут в цифровом виде.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: регулирование, электронные услуги, Госуслуги, Минкомсвязь