Настольные игры, детские интерактивы, онлайн-курсы: на IV Всероссийском конкурсе «Программируй будущее» выбрали лучшие приложения для ТВ-приставки на платформе StingrayTV

Центр исследований и разработок GS Labs (в составе холдинга GS Group) назвал победителей IV Всероссийского конкурса «Программируй будущее». Призовые места заняли три приложения для платформы StingrayTV от молодых разработчиков из Санкт-Петербурга, Рязани и Ставрополя.

В заключительный этап конкурса вышли семь приложений. С их помощью пользователи цифровой приставки, подключенной к телевизору, могут слушать подкасты, проверять битые пиксели, петь с караоке, проводить время за интерактивами, играми и викторинами, а также проходить онлайн-курсы. Финал прошел в режиме видеомоста. Участники показывали работу своих приложений в прямом эфире с помощью эмулятора StingrayTV JS Emulator. Жюри оценивало их из офиса GS Labs, проверяя в деле и на эмуляторе, и на приемнике.

Обладателем главной награды — 600 000 рублей* — стал одиннадцатиклассник из Санкт-Петербурга Даниил Панов с приложением «Настольные игры». На защите он продемонстрировал игру в шахматы — автор запрограммировал четыре уровня сложности, все возможные ходы, игру вдвоем и с компьютером, на время и без него. Для приложения Даниил подготовил индивидуальный дизайн фигур и детально проработал пользовательский интерфейс. К программе проявили большой интерес не только члены жюри, но и другие участники соревнования. А представители специального партнера конкурса — мультиплатформенного оператора Триколор — предложили победителю обсудить коммерческие перспективы его проекта.

Второе место и приз размером 400 000 рублей* завоевал студент Рязанского института (филиала) Московского политехнического университета Артем Нестерков. Его конкурсная работа — приложение «BabyFT» с детскими интерактивными сказками. Программа предназначена для тренировки внимания, логики, памяти у дошкольников, а ее главная цель — создать для детей альтернативу гаджетам и через игру развивать у них воображение и познавательный интерес. Для родителей такое приложение может стать отличным помощником, который с пользой займет ребенка.

Третье место и приз в 200 000 рублей* получила студентка Северо-Кавказского федерального университета Полина Алексеева с проектом «Socratus» — образовательной платформой с онлайн-курсами. Приложение состоит из трех частей: первая — это непосредственно приложение для StingrayTV, вторая — веб-приложение для управления контентом со стороны авторов курсов, третья — мобильное приложение, которое позволяет улучшить пользовательский опыт.

«В этом году выбрать лучших было непросто. Мы несколько раз переносили объявление результатов, дебаты членов жюри были очень жаркими. Из прошедших в финал, но не получивших призовое место хотелось бы отметить две конкурсные работы. Первая — приложение для прослушивания подкастов на TV. Участница продемонстрировала продуманную архитектуру решения и сделала отличную презентацию. И вторая работа — приложение с игровыми викторинами. Конкурсант создал backend с редактором викторин, реализовал загрузку из сети метаданных и offline-версию приложения», — отметил исполнительный директор GS Labs Василий Гудзенко.

Напомним, состязание стартовало в апреле — заявки принимались как от начинающих, так и уже практикующих специалистов. Участникам было предложено придумать и реализовать идею приложения для отечественной интерактивной платформы StingrayTV. Это решение для цифровых ресиверов, поддерживающих телесмотрение в форматах SD, HD и Ultra HD (разработчик платформы — компания GS Labs).

Специальным партнером конкурса в этом году выступил мультиплатформенный оператор Триколор. Кроме денежного приза, конкурсанты боролись за возможность заключить коммерческий контракт с оператором и представить свое приложение многомиллионной аудитории.

«На меня произвел впечатление достаточно высокий уровень конкурсных работ. Некоторые из них представляют собой практически готовые к внедрению проекты. Для запуска приложения «Настольные игры», например, не требуется серьезной лицензионной и редакторской работы, а также существенных финансовых затрат. Мы обязательно обсудим с автором этого проекта интеграцию разработки с платформой Триколора.

Особенность данного приложения заключается в том, что для его функционирования не нужен интернет. «Настольные игры» можно установить как на обычные приемники без выхода в сеть, так и на гибридные, подключенные к интернету», — говорит председатель комитета по стратегическому развитию медиапроектов при совете директоров Триколора Николай Орлов.

Конкурс «Программируй будущее» — инициатива GS Labs, направленная на поиск талантливых специалистов в сфере разработки прикладного программного обеспечения и поддержку их идей. Соревнование объединяет начинающих и практикующих программистов из российских регионов. В числе прочих проектов компании — конкурс «Конструируй будущее», в рамках которого в 2021 году участники создавали прототипы устройства для умного дома.

* Сумма денежных призов указана до вычета НДФЛ.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия, конкурс