Раскатись! Зонтичный бренд "Системы Телеком" прекратит свое существование

Пирамидальная концепция телекоммуникационных активов АФК "Система" 1 октября 2007 г. будет модернизирована. Идеология "яичного" бренда, объединенного "Системой Телеком", уже лишилась 2-х "яиц" в лице самой "Системы Телеком", чей бренд может прекратить свое существование одновременно с ликвидацией компании 1 октября, и оператора "Голден Лайн", который стал подразделением оператора "Комстар ОТС". Теперь всеми "яйцами" АФК "Система" будет управлять самостоятельно.

"Система Телеком", долгое время решавшая вопросы управления телекоммуникационными активами АФК "Система", 1 октября 2007 г. прекращает существование. Вероятнее всего исчезнет и бренд компании, под эгидой которого лишь год назад (см. новость ComNews от 11 мая 2006 г.) собирались все телекоммуникационные активы АФК "Система". "Мы бы хотели, чтобы наша группа обеспечивала всех жителей России современными телекоммуникационными услугами, хотели бы стать оператором национального масштаба, предоставляющим интегрированные услуги связи", - рассказывал весной прошлого года ныне бывший генеральный директор ЗАО "Система Телеком" Сергей Щебетов.

По словам источников близких к руководству "Система Телеком", добиться конвергенции услуг между компаниями так и не удалось, исключением можно назвать лишь предоставление услуг Wi-Fi от "Комстар ОТС" и его партнеров абонентам МТС и попытку продвижения скоростного доступа в Интернет по сетям "Скай Линк", но под брендом МТС. Основной причиной провала управляющей компании, по мнению источника ComNews стала невозможность реального управления телеком-активами АФК "Система", так как ключевые решения могли принимать лишь акционеры, а "Система Телеком" подобными полномочиями не обладала.

Трансформируется и общая концепция единого бренда. Раньше управление брендами и стратегия их совместного развития на рынке было прерогативой "Системы Телеком", теперь же единую концепцию, как и возможные конвергентные услуги будут разрабатывать в специально созданном телекоммуникационном подразделении внутри АФК "Система". Стоит заметить, что "дочки" "Системы" не обсуждают и саму судьбу "яичного" бренда, синхронно переадресовав вопросы корреспондента ComNews в пресс-службу АФК "Система". "Это вопрос не к нам, а в саму АФК, поскольку они и были инициаторами исчезновения управляющей компании", - отмечает пресс-секретарь "Комстар ОТС" Юлия Ясиновская.

"Стратегическое сквозное управление брендами будет находиться непосредственно под контролем АФК "Система", - подтверждает пресс-секретарь "Системы" Кирилл Семенов. В компании отметили, что, в случае появления новых телекоммуникационных активов решение о "выдаче" им "яичного" бренда будет приниматься на уровне АФК "Система".

Кстати еще в середине лета создатели бренда из британской компании Wolf Olins должны были посетить Москву и провести так называемое "бренд-ревью", то есть оценку эффективности проданного бренда. Представители Wolf Olins не смогли прокомментировать текущие изменения бренд-концепции и переадресовали все вопросы к клиенту – закрывающейся "Системе Телеком".

Высокопоставленные чиновники внутри АФК "Система" в целом поддерживают инициативу руководства по ликвидации управляющей компании. "Система Телеком" была лишней надстройкой, лишним звеном управления. Находившийся под ней "Комстар ОТС" уже сам превратился в надстройку для МГТС и "Стрим", а ведь есть еще и АФК "Система" – тоже надстройка", - говорит один из топ-менеджеров, пожелавший остаться неназванным.

По завершении реорганизации телекоммуникационного бизнеса АФК "Система" у холдинга станет двумя брендами меньше. Исчезнет ликвидируемая "Система Телеком" и "Голден Лайн", ставший одним из подразделений "Комстар ОТС" весной этого года (см. новость ComNews от 24 апреля 2007 г.).
Виктор Логинов

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: