"Скай Линк" ждет войны

"Скай Линк" готов к ценовой войне со стороны 3G-операторов. Об этом на международной выставке "ИнфоКом-2007" в Москве заявила генеральный директор компании Гульнара Хасьянова. При этом сам оператор не будет менять свои тарифы. Ставку в конкурентной борьбе "Скай Линк" намерен сделать на сервисное обслуживание, охват сети и узнаваемость бренда.

По мнению Гульнары Хасьяновой, для того чтобы начать предоставлять услуги 3G, у операторов "большой тройки" должно быть налажено комплексное сервисное обслуживание абонентов. Кроме того, им надо будет приложить усилия к тому, чтобы 3G ассоциировался с определенным брендом. По мнению генерального директора "Скай Линка", немаловажную роль в конкурентной борьбе играет и территориальный охват. "Скай Линк" еще 2-3 года будет оставаться в более выгодном положении, чем операторы "большой тройки", - сказала Гульнара Хасьянова.

МТС и "ВымпелКом", получившие лицензии на эксплуатацию сетей подвижной связи третьего поколения, пока воздерживаются от того, чтобы озвучивать свою будущую тарифную политику. Третий игрок "большой тройки" – "МегаФон" - вчера официально запустил в коммерческую эксплуатацию сеть 3G в Санкт-Петербурге и объявил тарифные планы на услуги 3G. В среднем 1 Мб трафика 3G у оператора стоит 1,5 рубля, что практически равно расценкам "Скай Линка".

Тем не менее, директор по развитию бизнеса ЗАО "Соник Дуо" ("МегаФон-Москва") Василий Кузичев оценил прогнозы "Скай Линка" как вполне реалистичные. "Соник Дуо" на пике производительности всех своих служб строил всего 500-600 базовых станций в год", - сообщил Василий Кузичев. – "Скай Линк" в данном случае правильно себя позиционирует. С началом коммерческой эксплуатации сетей 3G в России будет 4 оператора, предоставляющих мобильный Интернет".

Аналитики отмечают, что у "Скай Линка" пока есть преимущества, но оператору стоит поторопиться их использовать. "Фора у "Скай Линка" есть - 1,5-2 года, так как UMTS-сети будут строится не одновременно во всех регионах России, - считает аналитик J'Son & Partners Ирина Астафьева. – Однако если взять, например, Петербург и Москву (и еще ряд городов миллионников, где в ближайшее время смогут запустить UMTS), то здесь сложно согласится с тем, что в этих городах UMTS-операторы не смогут составить конкуренцию "Скай Линку". Распространенность GSM-сетей и телефонов, поддерживающих GSM и UMTS, является одним из конкурентных преимуществ операторов "большой тройки".

"Я полностью одобряю слова "Скай Линка" о бренде, - прокомментировал слова Гульнары Хасьяновой ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. - Все правильно, только с другим знаком. Действительно, например, у "МегаФона" есть бренд, в отличие от "Скай Линка". За счет этого "МегаФон" будет продавать в сегменте мобильного Интернета больше, чем "Скай Линк". И "Скай Линку" придется достаточно туго уже через год-полтора".

"У любого участника большой тройки бренд значительно сильнее, чем у "Скай Линка", который воспринимается как небольшой нишевый оператор, - считает и Элина Юрина из ИК "Финам". - За счет агрессивной маркетинговой политики и установления низких цен лидеры рынка волне могут потеснить его. Основным плюсом "Скай Линка" будет выступать охват сети, но этот фактор носит временный характер, причем два года – это верхняя граница его действия".

По мнению Эльдара Муртазина, для "Скай Линка" складывающаяся ситуация не стала сюрпризом. "По тем действиям, которые сейчас предпринимает оператор, складывается стойкое ощущение, что АФК "Система" полностью выкупает компанию в свое безраздельное пользование, - полагает Эльдар Муртазин. – Кроме того, работу компании будут переориентировать. Тут два варианта – первый - это цифровое телевидение. А второй вариант – "Скай Линк" сейчас получает GSM-лицензии. И как только он их получит, "Система" попытается продать этот актив".

Помешать развитию бизнеса-3G может нехватка частот. На официальном запуске своей сети 3G в коммерческую эксплуатацию в Петербурге генеральный директор "МегаФона" Сергей Солдатенков сетовал на то, что наиболее тяжелая ситуация с частотами, позволяющими запустить 3G, сложилась на сегодняшний день в Москве. Василий Кузичев отметил, тем не менее, что сейчас создалась редкая ситуация, когда все три оператора-3G объединили свои усилия в решении московской частотной проблемы. По его словам, для расчистки частот в Москве в целом операторам необходимо потратить около $200 тыс.

Аналитики считают, что "идти нога в ногу" операторы 3G-сетей будут и вопросах цен на услуги связи третьего поколения, не объявляя войн ни "Скай Линку", ни друг другу. "Рынок уже прошел этот этап. Сейчас компании стремятся привлекать новых абонентов не самыми низкими ценами, а качеством услуги и дополнительными сервисами", - считает Элина Юрина.

Эльдар Муртазин добавляет, что 3G – комплиментарный сервис по отношению к GSM. "На третье поколение "подсядет" та аудитория, которая активно пользовалась мобильным Интернетом. А только звонящая аудитория останется в GSM-сегменте, - считает Эльдар Муртазин. - 3G-аудитория на первом этапе внедрения конечна, а ценовые войны при конечной аудитории устраивать бессмысленно, потому что ни один из операторов-конкурентов денег на этом не заработает". По оценкам Эльдара Муртазина, потенциальная российская 3G-аудитория у всех операторов на сегодняшний день составляет 15-20%. "Расти этот сегмент может только за счет естественного процесса – когда GSM будет плавно перетекать с обновлением парка телефонов в 3G. Основной толчок будет не раньше, чем 3-4 года с появлением новых сервисов", - прогнозирует Эльдар Муртазин.
Наталия Веденеева

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: дешевая мобильная связь, Интернет, мобильный Интернет, сотовая связь СПб, Билайн, ВымпелКом, МТС, 3G, 3G-телефон, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, доступ в Интернет, широкополосный доступ, беспроводной Интернет, прием платежей, финансы, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, финансирование, вложение денег, сотовые телефоны, продажа, выручка