Еще одна ласточка либерализации

Сегодня, 1 апреля 2008 г., альтернативный оператор связи "Арктел" выходит на рынок дальней связи для частных и корпоративных клиентов. Оператор обещает существенно снизить цены на услуги дальней связи по сравнению с уже существующими предложениями и рассчитывает занять заметную долю рынка дальней связи уже к концу 2008 г. "ТрансТелеКом", ранее также планировавший начать экспансию на рынок массового клиента в апреле, изменил планы.
"Арктел" планирует заработать на предоставлении услуг дальней связи в 2008 г. около 100 млн руб. "Большая часть подготовительных работ по выходу на рынок завершена, сейчас мы проводим тестовые испытания набора кодов выбора сети "Арктел" местными и зоновыми операторами телефонной связи", - говорит PR-менеджер "Арктел" Илья Андрианов.

Между тем, запустив услуги дальней связи для корпоративных клиентов, массовое продвижение услуг для частных абонентов "Арктел" планирует начать лишь в мае-июне 2008 г. И пока не оглашает планы по тарифной политике. "Пока я могу лишь сообщить, что тарифы для корпоративных клиентов будут зависеть от среднего счета клиента за месяц, но даже без учета этого мы планируем предложить цены, которые несколько ниже, чем у "Ростелекома". Информацию по тарифам для частных клиентов мы пока не раскрываем", - уклончив Илья Андрианов.

Массовая рекламная кампания начнется в сентябре 2008 г. Весной-летом "Арктел" будет проводить локальные мероприятия по продвижению услуг дальней связи.

"Запас для снижения цен, при соблюдении правил пропуска трафика,невелик. Конечно, МТТ будет оценивать ситуацию и принимать решения, чтобы оставаться привлекательным для конечных пользователей оператором связи. Но стоит заметить, что снижение цен - не единственное, чего требует рынок как юридических, так и физических лиц. Очень важно за эти деньги сразу предоставить абонентам высокое качество как самой связи, так и клиентского обслуживания, чтобы не выглядеть на рынке дешевым поставщиком плохой связи, как это происходит с рядом так называемых карточных IP-операторов", - считает директор по связям с общественностью компании МТТ Кирилл Ладыгин.

"Боюсь, что сюрприза с тарифами не будет. Помимо низких тарифов нужна массированная рекламная кампания, нужно вести переговоры с электросвязями, нужно донести информацию до потребителя. Так что мне пока неясно, какие методы использует "Арктел" в борьбе с МТТ и "Ростелекомом", - рассуждает аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина.

"ТрансТелеКом" тоже планировал выйти на рынок дальней связи для частных абонентов в апреле 2008 г. (см. новость ComNews от 8 февраля 2008 г.), запустив новый бренд и рекламную кампанию в нескольких пилотных регионах, но, по словам представителей компании, планы изменились, и презентация нового бренда запланирована на конец мая 2008 г. Дата выхода на рынок частных пользователей пока неизвестна.

Виктор Логинов

Рубрики: Фиксированная связь, Финансы

Ключевые слова: Акадо, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, офисные сети, IP-телефония, VoIP, телефонная связь, Ethernet, Wi Fi, WiFi, АСВТ, кабельное телевидение, цифровое телевидение, Triple Play, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, WiMAX, Wi Fi Москва, 5G, АртКом, Art Communications, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, NGN, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, прямой московский номер, сети передачи данных, электросвязь, Мастертел, МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, Ростелеком, межгород, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, FTTB, МГТС, АТС, Зебра, IP TV, Простор Телеком, КТВ, Центртелеком, НКС