«ВымпелКом» добрался до BlackBerry/Подключив к услуге первого корпоративного клиента

Спустя год после объявления планов по внедрению сервиса BlackBerry «ВымпелКом» запустил эту услугу в России. Первым корпоративным пользователем этой мобильной почты в cети «Билайн» стала группа компаний «Бритиш Американ Тобакко Россия» («БАТ Россия»). Аналитики считают, что у этого сервиса в России нет будущего на массовом рынке, но в корпоративном сегменте он может приносить доход.

Пресс-секретарь «ВымпелКома» Екатерина Осадчая отмечает, что пока сервис будет доступен только для корпоративных пользователей, однако компания не исключает вывода услуги и на массовый рынок. По ее словам, «ВымпелКом» сейчас ведет переговоры о подключении к услуге BlackBerry «более чем c 40 корпоративными клиентами». Какими именно, она не уточняет.

В прошлом году «ВымпелКом» планировал привезти в Россию телефоны компании IXI Mobile, разрабатывающей коммуникаторы-клоны Blackberry под названием Ogo. Однако партнеры так и не смогли договориться о цене устройства. Вместо Ogo в Россию решено было поставлять коммуникаторы BlackBerry.

О своем интересе к сервису мобильной почты Blackberry заявляла и компания МТС. Часть планов по внедрению оператор реализовал уже в октябре прошлого года, запустив сервис для корпоративных пользователей на Украине. Инвестиции компании в проект составили чуть менее миллиона долларов. На постоянную эксплуатацию BlackBerry в России МТС и «ВымпелКом» получили разрешение от ФСБ только в феврале этого года. «МегаФон» предпочел вместо заключения контракта с разработчиком сервиса Blackberry компанией RIM запустить в России собственный аналогичный проект MegaSync.

Директор департамента по связям с общественностью компании МТС Елена Кохановская говорит, что у оператора на подписании лежат около 30 контрактов с крупными корпоративными клиентами. Среди них банки «Уралсиб» и «Русский стандарт», а также ОАО «Сити» (бизнес-центр «Москва-Сити»). Она также добавила, что до конца первого полугодия компания планирует выходить с этим сервисом на массовый рынок Украины. «В России наиболее благоприятным временем для выхода на массовый рынок мы считаем начало осени. Тогда и предложим эти устройства для массового потребителя», — говорит она.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что сервис BlackBerry на массовый рынок выводить не имеет смысла. «Всего на Западе продано около 13 млн устройств BlackBerry. Учитывая, что телефонами пользуются 3,5 млрд абонентов, цифра смехотворная», — отмечает он. «Если «ВымпелКому» и МТС удастся договориться с большим количеством пользователей, то вполне возможно сервис будет приносить доход», — говорит он.

Ведущий аналитик J’son & Partners Сергей Савин полагает, что услуга BlackBerry сохранит нишевый характер и будет востребована только среди корпоративных пользователей. В первую очередь интересна она будет иностранным компаниям, говорит аналитик. «Что касается частного сегмента, на сегодняшний день, я думаю, те преимущества, которые предлагает Blackberry, например, сжатие приложений, для большинства обычных пользователей не повод для смены устройства. Ведь сегодня существует масса альтернативных сервисов, поддерживающих технологию Push e-mail, — тот же MegaSynс», — отмечает г-н Савин.

Исполнили опционы
В пятницу несколько топ-менеджеров «ВымпелКома» подали в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) документы, содержащие информацию о числе ценных бумаг, проданных ими в рамках опционной программы. Продажа принесла топ-менеджменту компании в общей сложности 1,157 млн долл. Всего сотрудники оператора продали 36,5 тыс. ADR. Исполнительный вице-президент «ВымпелКома» Николай Пряшников заработал на опционной программе 263,1 тыс. долл., реализовав 8,3 тыс. ADR. Вице-президент по маркетингу и продажам компании «ВымпелКом» Кент МакНили продал 5,8 тыс. ADR, заработав при этом 183,9 тыс. долл. Главному финансовому директору компани Елене Шматовой удалось реализовать 4 тыс. ADR и получить за это 148,4 тыс. долл.

Елизавета Серьгина

Тематики: Мобильная связь, ПО

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус