"ТС-Ритейл" идет в Индию

Розничная "дочка" АФК "Система" - "ТС-Ритейл" - изучает возможность выхода на рынок Индии вслед за материнской компанией. Стратегия экспансии будет выработана через 1-2 месяца.

Как рассказал ComNews осведомленный источник, руководители "ТС-Ритейл" в апреле посетили Индию для изучения возможности выхода на этот рынок. "Мы просто познакомились с рынком", - уточнил генеральный директор "ТС-Ритейл" Сергей Фоменков, отказавшись от дальнейших комментариев. Решение о выходе "ТС-Ритейл" на рынок - за материнской компанией АФК "Система", добавил он.

АФК "Система" приобрела контроль в индийском операторе мобильной связи Shyam Telelink в прошлом году. Shyam Telelink оказывает услуги в одном индийском штате, Раджастхан, и занимает меньше 1% рынка мобильной связи Индии. АФК заявила, что готова вложить в рынок Индии $7 млрд.

"Система" рассматривает возможность вхождения на розничный рынок Индии, подтвердил директор по корпоративным коммуникациям "Системы" Геннадий Фролов. "Развивая телекоммуникационный бизнес на территории Индии, мы смотрим и на другие направления, и ритейл не исключение, - пояснил он. - Мы прорабатываем различные сценарии, в ближайшие 1-2 месяца концепция вхождения на индийский рынок "ТС-Ритейл" будет выработана".

Источник ComNews предположил, что партнером "ТС-Ритейл" может выступить ведущий российский сотовый ритейлер "Евросеть", также неравнодушный к индийскому рынку. "Мы с ними такую возможность не обсуждали", - возражает президент "Евросети" Алексей Чуйкин. Сама "Евросеть" намерена открыть первые магазины в Индии в I полугодии 2008 г. (см. новость ComNews от 10 октября 2007 г.). "Мы рассматриваем возможность открытия нескольких магазинов в 2-3 крупных городах Индии, для того чтобы отработать концепцию работы там", - добавил Алексей Чуйкин.

По данным экспертов, опрошенных ComNews, сетевая розница в Индии находится в зачаточном состоянии, а 95% рынка занимает неструктурированная розница, состоящая из магазинов-палаток. "Если самой "Системе" удастся закрепиться на телекоммуникационном рынке Индии, выход розничной "дочки" вполне логичен", - признает Юлий Матевосов, директор аналитического департамента Dresdner Kleinwort Wasserstein. Впрочем, пока у этой компании дела в России идут достаточно вяло, и на домашнем рынке у них будет достаточно возможностей, отмечает эксперт. Аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина напоминает, что самой "Системе" еще предстоит построить и запустить в Индии масштабную сеть мобильной связи.

Анна Афанасьева

Тематики: Торговые сети

Ключевые слова: