"Корпорация ОСС" ждет коды

Альтернативный оператор связи "Корпорация ОСС" завершил строительство сети дальней связи и подал заявку на получение МГ/МН-кодов. В течение двух лет с момента получения кодов оператор рассчитывает занять до 5% рынка услуг дальней связи. На строительство сети оператор потратил два года и примерно $40 млн.

"Корпорация ОСС" планирует стать еще одним российским оператором дальней связи. Оператор сдал сеть надзорным органам, но процесс приемки сети пока не завершен и в Министерстве связи и массовых коммуникаций ожидают данных от принимающей сеть Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.

Сеть дальней связи "Корпорации ОСС" построена на 4 международных маршрутизаторах Ericsson AXE-10 и 7 узлах компании Veraz Networks, расположенных в 7 федеральных округах. "Мы сдали сеть еще в начале марта, но у нас возникли трудности с приемкой некоторых узлов связи, поэтому прогнозировать, когда мы получим коды, пока невозможно", - рассказал репортеру ComNews директор по маркетингу "Корпорации ОСС" Дмитрий Красильников.

"К нам поступала информация о том, что "Корпорация ОСС" готовит сеть к сдаче, но ее не приняли в Россвязьохранкультуре, и оператора отправили устранять недостатки", - подтверждает сказанное пресс-служба Министерства связи и массовых коммуникаций.

"Корпорация ОСС" после изменения закона "О связи" сначала попыталась создать коалицию с региональными операторами связи для совместного строительства и эксплуатации сети МГ/МН-связи (см. новость ComNews от 2 июня 2005 г.), а затем приступила к самостоятельному поиску инвестора (см. новость ComNews от 20 апреля 2006 г.).

"Инвестиции в строительство сети составили около $40 млн, но мы пока не называем профильного инвестора", - говорит Дмитрий Красильников.

Помимо "Корпорации ОСС", рассчитывающей в ближайшее время сдать сеть дальней связи, среди карточных операторов успеха добился лишь "Арктел", который уже получил коды и с 1 апреля 2008 г. приступил к предоставлению услуг дальней связи (см. новость ComNews от 1 апреля 2008 г.).

Ужа работающие на рынке дальней связи операторы предупреждают, что для эффективного развития оператора ему необходим диверсифицированный бизнес. "На рынке дальней связи для физических лиц от оператора требуется вкладывать большие средства в маркетинговые инструменты и поддержку клиентов. Через два года конкуренция на нем, скорее всего, будет значительно острее, чем сегодня, и взять значительную долю будет сложнее. Даже если это удастся, вряд ли 5% рынка смогут окупить все эти затраты, так что это должно быть для компании лишь одним из направлений бизнеса", - говорит директор по связям с общественностью компании МТТ Кирилл Ладыгин.

Виктор Логинов

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: