Универсальный «ВымпелКом»/Оператор перестал считать сотовый бизнес самым приоритетным

«ВымпелКом» решил изменить стратегические приоритеты после покупки Golden Telecom (GT). Компания перестанет фокусироваться только на мобильной связи, надеясь стать универсальным телекоммуникационным оператором номер один в России. Эксперты сдержанно оценивают новую стратегию оператора.

Выручка «ВымпелКома» в первом квартале выросла на 41,7%, до 2,1 млрд долл., чистая прибыль увеличилась более чем в два раза, до 601 млн долл. Рентабельность «ВымпелКома» по OIBDA составила 53,4%. Серьезно повлияли на этот показатель опционные отчисления, которые оказались отрицательными в связи с падением курса акций компании.

С учетом слияния с GT «ВымпелКом» внес корректировки в свою стратегию. В список приоритетных направлений попало развитие бизнеса по предоставлению услуг ШПД. По словам генерального директора «ВымпелКома» Александра Изосимова, для компании сейчас неправильно фокусироваться на конкуренции на сотовом рынке. С покупкой GT «ВымпелКом» перестал быть просто сотовым оператором, и общий фокус группы должен стать более универсальным. По его словам, теперь «ВымпелКом» планирует стать телекоммуникационной компанией номер один в России. «Чтобы стать чемпионом в многоборье, необязательно быть лучшим в каждой из дисциплин этого состязания», — пояснил г-н Изосимов. Ранее операторы «большой тройки» шли параллельным курсом. Теперь начиная с первого квартала по стратегии «ВымпелКом» разошелся с конкурентами, сообщил г-н Изосимов.

В этом году «ВымпелКом» продолжит делать ставку на прибыльность. Одним из ключевых показателей будет являться маржа по OIBDA. По словам г-на Изосимова, в ближайшие два года компания намерена удержать рентабельность по OIBDA на уровне 45—50%.

По итогам квартала «ВымпелКом» уступил часть рынка своему главному конкуренту МТС. Выручка сотового бизнеса «ВымпелКома» в России за первый квартал выросла на 30%, до 1,68 млрд долл. Бизнес МТС рос быстрее — выручка оператора увеличилась на 37%, до 1,8 млрд долл. «ВымпелКом» потерял позиции и по абонентам — число пользователей оператора в России за квартал сократилось на 0,34%, у МТС выросло на 4,3%. Потеря рынка связана с тем, что компания сократила затраты на привлечение абонентов, боясь уронить рентабельность в связи с покупкой GT. В ближайшей перспективе «ВымпелКом» собирается больше стимулировать дилеров и развивать новые каналы продаж, сообщил исполнительный вице-президент «ВымпелКома» Николай Прянишников.

«Компания прибегла к займам при поглощении Golden Telecom. В итоге пришлось сокращать расходы, в том числе и для привлечения новых абонентов. Поэтому сокращение доли на рынке вполне логично», — считает аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский. По прогнозам аналитика, «ВымпелКом» может еще снизить долю во втором квартале, а после этого начнет вновь набирать обороты. Ничего удивительно в новых приоритетах «ВымпелКома» нет — компания просто интегрирует стратегию поглощенного GT, считает аналитик UniСredit Aton Анна Курбатова. Несмотря на снижение доли мобильного рынка в первом квартале, негативных выводов на долгосрочную перспективу делать не стоит, уверена аналитик. «В связи с новой стратегией предполагается, что компания будет расти за счет предоставления пакетов услуг под единым брендом», — заключила г-жа Курбатова.

Однако аналитик Альфа-банка Константин Белецкий оценивает негативно новые стратегические планы «ВымпелКома», а также итоги первого квартала компании. В первую очередь это связано с падением доли рынка компании. «Для улучшения ситуации необходимы перестановки в топ-менеджменте «ВымпелКома». Мы прогнозируем, что эти перестановки будут», — отметил аналитик. «МТС и «Комстар» принадлежат одному акционеру, но это не мешает им фокусироваться на собственных рынках. Почему бы и «ВымпелКому» не стремиться к лидерству во всех сегментах», — заключил аналитик.

Александр Дементьев

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь

Ключевые слова: