"Ростелеком" надеется на бизнес/ Оператор делает ставку на корпоративных клиентов

Акционеры ОАО "Ростелеком" решили направить в этом году 8 млрд руб. на капитальные вложения; весомая часть этих денег пойдет на усиление позиций оператора в корпоративном секторе. Экспансия в бизнес-сегмент по замыслу топ-менеджеров "Ростелекома" позволит оператору компенсировать снижение доли в секторах международной и междугородней связи.

"Ростелеком" намерен в 2008 году инвестировать в свое развитие около 8 млрд руб. Большая часть этих средств уйдет на экспансию на корпоративный рынок связи — об этом на вчерашней пресс-конференции рассказали представители акционеров компании. В целом компания стремится компенсировать возможное снижение доходов на рынке международной и междугородней связи за счет оказания высокодоходных услуг; транзита трафика, создания виртуальных частных сетей (VPN — сервис, позволяющий на сети общего пользования создать закрытую корпоративную сеть), услуг на базе номеров в коде 8-800 (используются для организации линий поддержки клиентов и других подобных сервисов). Как пояснил вчера председатель совета директоров "Ростелекома" Александр Киселев, компания вынуждена идти на крупные инвестиции, чтобы отвечать на действия конкурентов, которые активно внедряются на традиционные для "Ростелекома" рынки, в том числе дальней связи для конечных пользователей. По итогам 2008 года "Ростелеком" рассчитывает удержать долю на рынке дальней связи на уровне 50-60%, тогда как в 2007 году доля компании оценивалась аналитиками в более 57% с учетом IP-телефонии. Вчера совет директоров "Ростелекома" поддержал предложение менеджмента направить на развитие компании 75% чистой прибыли — 7 млрд руб.

В 2007 году выручка "Ростелекома" от услуг междугородней связи выросла всего на 0,7%, до 32,04 млрд руб., а доходы от предоставления услуг международной связи российским клиентам упали на 6,8%, до 12,326 млрд руб. Доходы от терминации и транзита входящего международного трафика выросли на 29,2%, до 5,7 млрд руб., выручка от предоставления в аренду каналов связи увеличились на 8,9%, до 7,75 млрд руб. Доходы от передачи данных и телематических служб выросли в 4,7 раза и достигли 975,2 млн руб.

Наиболее крупным сегментом корпоративного рынка является аренда каналов. По данным MForum Analytics, по итогам 2007 года объем рынка аренды каналов в РФ составил более $700 млн. Управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева считает действия "Ростелекома" правильными, но говорит, что конкуренция в тех сегментах, где компания наращивает активность, уже обострилась: "Рынок предоставления в аренду каналов связи рос в 2005 и 2006 годах на 40-50% в год, а в 2007 году рынок вырос на 28%, в первую очередь за счет снижения цен и роста конкуренции. На рынках, на которые претендует "Ростелеком", активно играют "Комстар", Golden Telecom, Equant и другие. Преимуществом "Ростелекома" можно назвать мощную магистральную сеть".

Вице-президент "Комстар ОТС" по стратегии и развитию Александр Горбунов считает, что момент, когда можно было легко захватить долю на корпоративном рынке, уже прошел: "Это совершенно логичный шаг со стороны "Ростелекома", но рынок сейчас сильно насыщен, конкурировать на нем им будет сложно".

Аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова говорит, что у "Ростелекома" пока есть преимущество перед конкурентами: "Магистральная сеть компании позволяет ей экономить на пропуске трафика и предлагать клиентам более низкие цены. Схожими ресурсами обладает только "Транстелеком", однако нельзя сказать, что это преимущество даст "Ростелекому" однозначную возможность серьезно потеснить конкурентов".

Антон  Бурсак

 

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Финансы

Ключевые слова: