Агрессивная цифра/Интерактивная реклама отвоевывает долю у традиционных носителей

В 2009 году доля расходов на рекламу в интерактивных медиа (включая Интернет, мобильные телефоны и компьютерные игры) в мировом рекламном бюджете превысит 15%. Это более чем в два раза превышает аналогичный показатель 2005 года, когда интерактивная доля равнялась 6%. В 2007 году вложения в цифровое продвижение составили 11% от суммарных рекламных затрат. Таковы данные исследования, проведенного медиаагентством GroupM, входящим в состав WPP Group.

Была изучена структура расходов рекламодателей в 35 странах. Выяснилось, что с 2001 года интернет-реклама стала одним из основных источников прироста рекламных затрат в западных странах, тогда как вложения в традиционные носители сокращаются. По данным исследования, в 2007 году 45% расходов на интерактивную рекламу доставалось онлайн-баннерам. Но их популярность снижается, в то время как доля поиска растет — сейчас она составляет 38%.

Директор по новому бизнесу агентства Unikcom Олег Назаров-Бруни полагает, что 15% — это минимальный рост, который гарантирован этому рынку. «Если взглянуть на этот год, то уже многие мировые бренды в России тратят более 10% бюджетов на цифровое продвижение», — отмечает он. «Рынок Интернета стремительно развивается, и реклама движется в сторону digital, — соглашается эксперт ZenithOptimedia Лейла Давыдова. — С другой стороны, перераспределение бюджетов рекламодателей в пользу Интернета также вызвано удорожанием рекламы на телевидении и ограничением возможностей других носителей».

Наиболее заметна доля цифровой рекламы в США и Западной Европе, где, согласно расчетам GroupM, к 2009 году она достигнет 16 и 18% соответственно. В России, по прогнозам GroupM, в 2008 году доля интерактивной рекламы составит 6%, а в 2009-м — 7%. Прогнозы Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) несколько скромнее: 2,2% — в 2008 году и 2,7% — в 2009-м. Но такое расхождение объясняется разницей в методах подсчета. АКАР, по словам генерального директора агентства AdWatch Андрея Чернышова, считает только дисплейную рекламу, то есть баннеры в Интернете. «Если считать и рынок медийной рекламы в Интернете, и рынок поисковой рекламы, и рынок оптимизации, и рынок креатива, все вместе они способны дать уже 4—5%. А если вписать сюда рынок web-разработок, который тоже имеет отношение к рекламе, то можно и больший показатель насчитать, чем у GroupM», — отмечает он. И потенциал России гораздо выше. «Наша интернет-аудитория уже сравнялась с Францией, при этом мы не охватили еще и половины страны, — отмечает Олег Назаров-Бруни. — В России прирост аудитории выше, у нас как раз идет развитие цифровых технологий. А на Западе пик уже прошел, даже у бабушек есть ноутбуки. В Европе рынок уже насыщен».

Александр Кленин,Екатерина Трофимова
 

Тематики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: платежи, финансы, финансирование, налог, продажа