Объем новостного контента в русскоязычном интернете увеличивается в два раза быстрее, чем растет его аудитория

Компания Webscan Technologies, один из ведущих поставщиков услуг оперативного мониторинга информации в сети Интернет, провела количественное исследование новостного контента, публикуемого на русскоязычных web-ресурсах. Согласно полученным данным, в первом полугодии 2008 года в Рунете было опубликовано 13,1 млн новостей, тогда как за весь 2007 год на страницах русскоязычных сайтов появилось 18,5 млн. новостей. С учетом существующих тенденций прироста новостного контента, количество новостей на конец 2008 года составит, по мнению Webscan Technologies 28,9 млн., что превзойдет прошлогодний показатель более чем в полтора раза.

Примечательно, что темпы увеличения объемов новостного контента в Рунете почти вдвое опережают увеличение числа пользователей Интернета среди россиян. Так, по данным фонда «Общественное мнение», число жителей России старше 18 лет, хотя бы раз в полгода выходящих в Интернет, на май 2008 года составило 32,7 млн. человек, на конец 2007 года – 30,6 млн. человек. Согласно прогнозам аналитиков компании   eMarketer, к концу 2008 года доступ к ресурсам Всемирной паутины будут иметь около 40 млн. жителей нашей страны. Соответственно, на конец 2007 года на каждого пользователя приходилось 0,6 новости, а на конец 2008 года этот показатель составит примерно 0,7 новости на одного пользователя. Однако если предполагаемый прирост числа пользователей Интернета из числа россиян составит около 30%, то увеличение количества новостей, по прогнозам Webscan Technologies, достигнет 56%.

Тем не менее говорить о значительном росте новостного контента с точки зрения оригинального содержания пока рано. По данным, полученным Webscan Technologies в ходе исследования, не менее 38% новостей являются дословными перепечатками с других ресурсов. При этом со 100 самых цитируемых онлайн-ресурсов Рунета за первое полугодие 2008 года было перепечатано порядка 233 тысяч новостей, которые были вторично размещены с различной степенью повторяемости примерно на 18,5 тысячах площадок.

Таким образом, увеличение объема публикуемых в русскоязычном Интернете новостей происходит в первую очередь за счет так называемого «информационного шума», тогда как количество новостных поводов увеличивается незначительно. Эта тенденция объясняется все более широким распространением  протокола RSS: если раньше для наполнения новостного web-ресурса актуальным контентом приходилось прилагать определенные усилия, то сегодня этот процесс может осуществляться  в полностью автоматическом режиме за счет опубликованных на других ресурсах материалов. В свете развития упомянутой тенденции можно предположить, что в ближайшем будущем объем «информационного шума» в Рунете будет только увеличиваться.
 

Тематики: Интернет, Web

Ключевые слова: онлайн, веб, интернет-магазин