Платит молчащий. Вслед за "ВымпелКомом" "МегаФон" ввел плату за неиспользуемые SIM-карты

"МегаФон" будет взимать ежедневную плату с абонентов, промолчавших 89 дней подряд. Месяц назад подобный принцип ввел "ВымпелКом". "Молчуны" портят операторам отчетность, и компании таким образом намерены бороться с присутствием в абонентской базе неактивных клиентов.

Абонентам "МегаФона" в центральном регионе придется платить после 89 дней непрерывного молчания. За каждый последующий день молчания абонент будет терять 3 руб. В тестовом режиме принцип вводится в действие с 15 августа в центральном регионе России и распространяется на абонентов более 40 тарифных планов. В самом "МегаФоне" его называют услугой "Сохранение номера", которая включается автоматически через три месяца неактивности. "Мы не гонимся за количеством абонентов, - пояснила начальник отдела по связям со СМИ "МегаФона" Татьяна Зверева. - Через 90 дней абонент, не пользующийся услугами, исключался из абонентской базы. А с помощью этой услуги абонент сможет продлить действие контракта и сохранить свой номер". По ее словам, разблокировка номера будет происходить после совершения любой платной услуги.

"Среди молчащих абонентов много приезжих, тех, кто часто ездит в командировки по стране, переставляя SIM-карты, а также пенсионеров, которые нередко принимают звонки, но сами не звонят, - отметил аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. - Многие из них звонят раз в год или раз в полгода. И хотя таких абонентов немного, они портят операторам отчетность. Времена, когда велась гонка за количество абонентов, прошли".

Так, 10 июля "плату за молчание" ввел "ВымпелКом". Он также ее взимает после 90 дней молчания в размере 3 руб. за день. Причем у "ВымпелКома" этот принцип действует на территории всей страны.

Несколько месяцев назад "ВымпелКом" и "МегаФон" перешли на трехмесячную политику учета абонентов, напомнил г-н Савватин. МТС же пока придерживается иной политики учета: оператор списывает молчащих абонентов только после истечения шести месяцев. "Поскольку МТС не показывает активную базу своих абонентов, ей не имеет смысла вводить плату за неактивность", - пояснил Максим Савватин. "Мы считаем правильнее отключить абонента после шести месяцев, чем взимать с него плату в период молчания", - сообщила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

МИХАИЛ БЕЛЯНИН

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон