Больше ритейла/«ВымпелКом» намерен увеличить свою долю на рынке сотовой розницы до 51%

«ВымпелКом», не так давно завершивший сделку по приобретению «Евросети», на этой неделе встретился с другими крупными сотовыми ритейлерами, сообщили четыре источника РБК daily. В ходе встречи оператор предложил компаниям финансовую поддержку, в част­ности речь шла о возможности выкупа «ВымпелКомом» долей в компаниях. Таким образом, компания намерена увеличить свою долю на рынке сотового ритейла до 51%. Аналитики считают, что оператор может приобрести пакеты ритейлеров по низкой стоимости, однако целесообразность таких покупок под вопросом.

«ВымпелКом» встретился с ак­ционерами крупнейших россий­ских сотовых ритейлеров в рамках конференции, посвященной развитию рынка ритейла, сообщили РБК daily четыре источника, включая топ-менеджера одного из сотовых ритейлеров и представителя компании «большой тройки». Встреча проходила в частном порядке, в числе ее участников — вице-президент «ВымпелКома» по развитию бизнеса в России Жан-Пьер Вандромм, а также представители Dixis, «Цифрограда» и «Связного». Основной темой беседы стало развитие рынка сотового ритейла в России. Г-н Вандромм сообщил, что на фоне нестабильной рыночной ситуации «ВымпелКом» намерен оказать ритейлерам финансовую поддержку в течение следующих полутора лет. В част­ности, речь шла о возможности выкупа оператором долей в этих компаниях, утверждают три собеседника РБК daily.

В «ВымпелКоме» подтвердили факт встречи ритейлеров с г-ном Вандроммом, однако информацию о предложениях, сделанных этим компаниям, опровергли. «Таких заявлений г-н Вандромм не делал», — говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Екатерина Осадчая.

По словам одного из собеседников РБК daily, «ВымпелКом» может выкупить блокпакеты сотовых ритейлеров, однако оператор заинтересован в приобретении контроля. По словам другого источника, компания также намерена сотрудничать с ритейлерами, оказывая финансовую поддержку, в обмен на которую салоны связи обязуются обеспечить определенный объем продаж контрактов оператора.

«Вопрос не столько в финансовых возможностях «ВымпелКома», сколько в целесообразности таких покупок», — говорит аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов. По его словам, у оператора достаточно проектов, требующих инвестирования, в частности развитие сети 3G, а также зарубежная экспансия и покупка региональных активов. В следующем году оператору предстоит выплатить около 2 млрд долл. по долговым обязательствам, а условия перекредитования становятся все менее привлекательными, добавил аналитик ИК «Велес Капитал» Илья Федотов. «Поэтому говорить о том, что компания располагает достаточным количеством средств для такого рода покупок, не приходится. Однако нужно учитывать, что стоимость ритейлеров за последние несколько месяцев сильно снизилась», — говорит г-н Федотов. Если «ВымпелКом» достигнет договоренностей со всеми ритейлерами, у компании есть возможность довести свою долю на рынке сотового ритейла до 51% в течение полугода, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Капитализация «ВымпелКома» вчера на 19.00 мск составила 8,37 млрд долл. На конец второго квартала 2008 года долговая нагрузка «ВымпелКома» составляла 7,75 млрд долл., денежный поток — 400 млн долл., кратко­срочный кредит компании на 2009 год — 1,2 млрд долл.

Вьетнамский 3G
Как стало известно РБК daily, в понедельник в Кремле прошла встреча председателя совета директоров «ВымпелКома» Алексея Резниковича с президентом Вьетнама Нгуеном Минь Чиетом, а также представителями ряда министерств и ведомств Вьетнама. На встрече также присутствовал исполнительный вице-президент по развитию международного бизнеса «ВымпелКома» Николай Прянишников. В частности, г-н Минь Чиет сказал, что Вьетнам планирует до конца года объявить тендер на выдачу частот для сетей связи третьего поколения. Николай Прянишников заявил, что «ВымпелКом» намерен укреплять сотрудничество в сфере телекоммуникаций с Вьетнамом и помимо реализации планов по строительству сети GSM, запуск которой планируется в первом полугодии 2009 года, собирается бороться за лицензию третьего поколения.

Елизавета Серьгина, Антон Бурсак

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: Евросеть, Техносила, Белый Ветер, сеть магазинов, Связной