Праздник кончился. Рождество не спасло мировой рынок мобильных телефонов

Впервые продажи мобильных телефонов в мире в четвертом квартале 2008 года упали на 4,6%, до 314,7 млн штук, подсчитали аналитики Garthner. Прогнозы аналитиков на 2009 год также не сулят особого оптимизма участникам рынка, а стабилизация рынка может наступить лишь в 2010 году. Российские аналитики прогнозируют падение продаж мобильных телефонов в нашей стране на 35—50%, при этом популярно­стью начнут пользоваться недорогие модели.
В целом объем продаж мобильных телефонов в мире в 2008 году вырос на 6%, до 1,22 млрд штук, по сравнению с 2007 годом. По словам директора направления мобильных устройств Gartner Каролины Миланеси, четвертый квартал традиционно считался пиком продаж из-за рождественских и новогодних праздников, однако в этот период в условиях кризиса покупательские предпочтения сдвинулись в сторону более необходимых продуктов. «В четвертом квартале 2008 года было впервые зафиксировано падение продаж мобильных телефонов», — говорит г-жа Миланеси.

По мнению аналитиков Garth­ner, отрицательные продажи четвертого квартала скажутся и на показателях 2009 года. «Снижение объемов продаж будет продолжаться на протяжении всей первой половины 2009 года, в третьем квартале ожидается небольшой рост, но только за счет пополнения запасов сетей. Мы ожидаем, что восстановление и стабилизация рынка может начаться не раньше 2010 года», — заявила г-жа Миланеси.

Аналитик J’son & Partners Сергей Савин отметил на российском рынке падение продаж в четвертом квартале на 5% по отношению к третьему кварталу. «Тройка лидеров осталась прежней: Nokia, Samsung и Sony Ericsson. Изменились только доли участников. Samsung увеличил свою долю в структуре рынка за счет неважного состояния дел у других участников рынка», — говорит г-н Савин. «По нашим данным, продажи в 2009 году могут сократиться на 20—50%», — добавил он. По мнению аналитика, вендоры будут делать упор на недорогие бюджетные модели телефонов, а также более сбалансировано подходить к составлению модельного ряда. Аналитик MForum Дмитрий Деев также уверен, что в 2009 году особой популярностью будут пользоваться модели телефонов стоимостью до 250 долл.

Главной задачей российских ритейлеров в 2009 году ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин видит в удержании уровня объемов продаж 2008 года. По его оценкам, в 2009 году объем рынка может сократиться на 35% и составить около 5 млрд долл. «Сейчас на рынке фактически два короля — Nokia и Samsung. Их доля на рынке в совокупности близка к максимальному уровню — более 50%. Samsung в ближайшие полгода может увеличить свою долю на 3—4 п.п., в то время как Nokia, наоборот, потеряет, но потом все стабилизируется. Успех Samsung можно объяснить практически двукратным падением продаж Sony Ericsson», — заключил г-н Муртазин.

«СургутнефтЕгаз» докупил медиа
«Сургутнефтегаз» увеличил свою долю в «Национальной медиагруппе» с 12,33 до 23,98%, сообщает РИА РБК. Изменение доли произошло 5 февраля 2009 года. Ранее «Национальная медиагруппа» разместила дополнительную эмиссию акций по закрытой подписке. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) зарегистрировала отчет об итогах допвыпуска 6 февраля 2009 года. Всего «Национальная медиагруппа» разместила 21,9 млн обыкновенных акций номиналом 500 руб. каждая. Общий объем допвыпуска составил 10,9 млрд руб. Холдинг «Национальная медиагруппа» был создан в феврале 2008 года. В него входят телеканалы ТРК «Петербург — Пятый канал» и РЕН ТВ, «Национальные телекоммуникации».

Анна Фадеева

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, платежи, финансы, финансирование, Tele2, налог, продажа, выручка