"МегаФону" некого купить. Сотовый оператор решил строить монобрендовую сеть

Совет директоров "МегаФона" утвердил стратегию развития сотовой розницы: за полтора года оператор планирует выстроить монобрендовую сеть, потратив до $200 млн. Свободных активов для поглощения на рынке салонов связи практически не осталось, но заявленных инвестиций вполне хватит, чтобы создать сеть органическим путем, считают эксперты.

По словам источника "Ъ", близкого к совету директоров оператора, согласно стратегии, одобренной в минувший вторник, "МегаФон" намерен развивать монобрендовую сеть (сейчас владеет порядка 300 офисов продаж), инвестировав в ее развитие до $200 млн. Источник в компании уточняет: чтобы чувствовать себя комфортно, оператору необходима сеть как минимум из 1,5 тыс. салонов. "Мы планируем продавать контракты только в своих магазинах и независимых сетях, если таковые останутся,— рассказывает собеседник "Ъ".— Платить вознаграждение сторонним ритейлерам за подключение абонентов при наличии хорошо функционирующей своей сети, а также постоянно контролировать выполнение их обязательств, не имеет никакого смысла".

В "МегаФоне" не комментируют решения совета директоров. На вопрос, будет ли "МегаФон" приобретать "Цифроград" (оператор получил в дар одну акцию ритейлера, чтобы получить преимущественное право его покупки), пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Зверева не смогла ответить однозначно, подчеркнув, что оператору "интересно развитие розничного направления".

"МегаФон" может отказаться от крупных покупок, считают аналитики UniCredit. "Компания, вероятно, сохранит консервативный подход к выходу на рынок розничной торговли, так как оператор полагает, что экономическая эффективность инвестиций в сети салонов стала сомнительной, учитывая их долговое бремя",— писали аналитики UniCredit в своем отчете по итогам недавней встречи с гендиректором "МегаФона" Сергеем Солдатенковым.

Собственную монобрендовую сеть планировала развивать МТС. Ее преимущество перед мультибрендовой сетью президент АФК "Система" (владеет 52,8% МТС) Леонид Меламед в прошлом году объяснял так: "Любой крупный международный оператор обеспечивает 30-40% продаж через собственную монобрендовую сеть. МТС пока обеспечивает только 8%. Создавая монобрендовую сеть, мы автоматически распространяем на нее популярность бренда МТС". Сейчас у МТС примерно 1,7 тыс. салонов, работающих под вывеской оператора, после покупки "Телефон.ру" МТС перейдут еще 512 точек продаж. Еще 380 салонов связи МТС планирует купить у "Эльдорадо". "Евросеть", 49,9% которой принадлежит третьему оператору "большой тройки" "Вымпелкому", только в России владеет 4,9 тыс. салонов.

"Хороших активов, выставленных на продажу, на рынке сотового ритейла уже не осталось, поэтому "МегаФон" будет в ближайшей перспективе испытывать существенные сложности с точки зрения подключения абонентов, зато через год-полтора у него будет отлаженная собственная розничная сеть. $200 млн для реализации этого проекта вполне достаточно",— считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Инна Ерохина, Анна Балашова

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС, МегаФон, Евросеть, Цифроград, Эльдорадо