Слишком много «ВымпелКома». РОМИР проверил «Евросеть» на беспристрастность

Более чем в 70% случаях сотрудники «Евросети» рекомендуют покупателям тарифные планы «ВымпелКома», выяснили сотрудники РОМИР в ходе исследования, проведенного при помощи «таинственных покупателей». По мнению участников рынка, сделанные РОМИР выводы на руку МТС: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предписала «Евросети» не создавать преференций для кого-либо из операторов. МТС невыгодно, что «ВымпелКом» фактически контролирует «Евросеть», — это дает акционеру ритейлера определенные преимущества при привлечении новых абонентов.

Исследовательская компания РОМИР провела исследование качества работы салонов «Евросети». В ходе исследования, проводившегося при участии «таинственных покупателей», было совершено около 500 визитов в салоны «Евросети», расположенные в 36 городах России. В ходе проверок «таинственный покупатель» просил продавца-консультанта салона «Евросети» оказать ему помощь в выборе тарифа сотовой связи без указания начальных приоритетов по параметрам тарифа или оператору сотовой связи. «В 75% случаев продавцами-консультантами было рекомендовано приобрести тарифный план мобильного оператора «ВымпелКом». При этом в 56% случаев рекомендации носили безальтернативный характер. В 16% случаев был рекомендован тарифный план МТС, в 7% — «МегаФон» и в 2% случаев — тарифный план других операторов», — говорится в отчете РОМИР.

Сделка по продаже 49,9% акций «Евросети» «ВымпелКому» была одобрена ФАС осенью этого года на условиях, что «Евросеть» должна оставаться мультибрендовой сетью в течение следующих трех лет после сделки. Кроме того, ритейлеру запрещено предоставлять преференции какому-либо оператору связи и производителю телефонов. «Мы соблюдаем все предписания ФАС и осуществляем все правила оказания услуг операторам и продажи контрактов всех операторов в рамках стандартных договоров», — говорит пресс-секретарь «Евросети» Наталья Аристова. «МТС пытается бороться с «Евросетью», чтобы сделка «Вым­пелКома» по покупке ритейлера стала невыгодной», — говорит аналитик Mobile Researcg Group Эльдар Муртазин.

«МТС внимательно следит за ситуацией в «Евросети», и мы, конечно, заметили снижение продаж МТС в «Евросети». Но результаты исследования РОМИР превзошли наши опасения», — говорит PR-директор МТС Елена Кохановская. По ее словам, МТС пока не приняла решения относительно необходимости подачи заявки с жалобой на ритейлера в ФАС. «Будет ли МТС подавать такую жалобу в антимонопольную службу, мы решим в ближайшее время», — добавила г-жа Кохановская. По ее словам, доля «Евросети» в общем объеме продаж контрактов МТС в марте составила около 11—13%, в то же время еще в декабре этот показатель был выше — около 20—25%. В «ВымпелКоме» и «МегаФоне» отказались от комментариев. Источник, близкий к акционерам «Евросети», говорит, что у ФАС нет достаточно оснований для обвинения «Евросети» в несоблюдении предписаний ведомства. Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев вчера был недоступен для комментариев. В понедельник он заявлял РБК daily, что ведомство следит за деятельностью «Евросети» и не имеет претензий к ритейлеру.

Елизавета Серьгина

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: ВымпелКом, МТС, МегаФон, Евросеть