Tata нацелилась на Россию. Местная «дочка» концерна получила телеком-лицензию

Российская «дочка» индийского концерна Tata получила лицензию на передачу данных и голоса в России, заявил вице-президент компании по PN-сервисам Tata Communications Джеймс Уокер. Из глобальных телекоммуникационных компаний в России значимые позиции занимают Orange и British Telecom, однако основное направление их бизнеса — обслуживание российских офисов своих мультинациональных клиентов. Доля зарубежных игроков на российском рынке фиксированной связи для корпоративных клиентов не превышает 3%.

Российская «дочка» индийского концерна Tata получила лицензию на передачу данных и голоса в России, заявил вице-президент компании по глобальным VPN-сервисам Джеймс Уокер. «Мы намерены оказывать в России полный спектр телекоммуникационных услуг, включая передачу голоса и данных», — заявил топ-менеджер изданию Business Line. Г-н Уокер не стал раскрывать объем инвестиций на российском рынке, подчеркнув, что компания уже вложила «значительные» средства.


«В феврале 2008 года Tata Communications объявила о намерении в ближайшие три года инвестировать 2 млрд долл. в развитие своей деятельности в Индии и других развивающихся странах. Несомненно, часть запланированных инвестиций осядет в регионе Россия/СНГ, но я пока не могу сказать, какая именно. Что же касается возможного приобретения доли одного из российских операторов, скажу так: пока конкретных планов на сей счет у нас нет, но в перспективе возможность подобных сделок не исключена», — говорил ранее в интервью журналу «Сети» директор европейского дивизиона Global Data Solutions Tata Communications Клод Сассолас.


Ранее Tata уже работала на российском рынке, арендуя каналы связи у оператора «РТКомм.Ру». Представитель «РТКомм.Ру» сказал РБК daily что сотрудничество состояло в «обслуживании офисов мультинациональных компаний». О намерении Tata работать напрямую с российскими клиентами в «РТКомм.Ру» не знают.


Из глобальных телекоммуникационных компаний в России значимые позиции занимают Orange и British Telecom. «В основном зарубежные телекоммуникационные операторы приходят в Россию, чтобы обслуживать местные офисы своих мультинациональных клиентов. Достаточно масштабная собственная сеть есть в России только у Orange, а без наличия собственной инфраструктуры конкурировать с местными игроками сложно», — говорит управляющий партнер iKs-Consulting Константин Анкилов. По оценке г-на Анкилова, доля зарубежных игроков на российском рынке фиксированной связи для корпоративных клиентов не превышает 3%.


«Сегодня крупные российские операторы предоставляют набор услуг и качество сервиса, соответствующие западным коллегам. Сети лидеров российского рынка технологически превосходят сети, которые имеют зарубежные операторы на территории России. Поэтому работающие в России западные компании могут спокойно обращаться к местным операторам и получать качественную связь. К тому же этот вариант гораздо привлекательнее с финансовой точки зрения», — заявил генеральный директор компании «Комкор» Леонид Гуштуров.

Рубрики: Фиксированная связь

Ключевые слова: фиксированная связь, Orange Business Services