Конкурент для пиратов. Продюсеры создадут портал по продаже кинофильмов

Как стало известно РБК daily, в России может быть создан интернет-портал для продажи легальной кинопродукции. Источник, знакомый с подробностями проекта, рассказал РБК daily, что портал разрабатывается в Гильдии продюсеров России. Участники рынка считают, что проект может иметь успех, только если стоимость фильмов и скорость их появления в Сети не уступят пиратским проектам.

Гильдия продюсеров уже неоднократно заявляла о своих проектах по борьбе с пиратством в Интернете. Продюсеры обращались в Госдуму с предложением законодательно обязать провайдеров отслеживать проходящий через них контент и отключать или штрафовать недобросовестных пользователей. По мнению участников рынка, портал в Интернете сможет составить конкуренцию пиратам только в случае адекватной стоимости фильмов, а также их своевременного размещения.


«Стоимость фильма сильно разнится в разное время его жизни», — считает генеральный директор Buena Vista Sony Pictures Releasing CIS Антон Сиренко. По его мнению, производители фильмов могут смотреть на ситуацию с продажей контента совершенно иначе, чем российские продюсеры, и найти компромисс между интересами нескольких сторон будет не так просто. «Интернет-портал не должен противоречить интересам студий и по продаже DVD, и по продаже контента по системе «видео по заказу» и другим направлениям, которые также активно развиваются», — считает г-н Сиренко.


«Несмотря на то что все правообладатели против пиратства, они пока не предпринимают никаких усилий, — комментирует новость исполнительный директор ассоциации DVD-издателей Михаил Вьясков. — Все ждут формирования рынка интернет-контента». Г-н Вьясков отмечает, что Гильдия продюсеров представляет собой объединение правообладателей, способных сформировать большую библиотеку наиболее актуального контента.


Интересным и правильным коммерческим предприятием считает подобный портал гендиректор «Системы Масс-медиа» Андрей Смирнов. По его мнению, фильм в Сети должен стоить не больше своей пиратской копии. «100 рублей — эта та психологическая и маркетинговая отметка, благодаря которой большинство пользователей делают выбор не в пользу легального контента, который сейчас продается значительно дороже», — поясняет Михаил Вьясков. Однако он отмечает, что важна в первую очередь даже не цена, по которой будет предлагаться легальный контент в Сети, а время его появления в Интернете. «Ведь пираты выигрывают не на том, что контент бесплатный, а на том, что он выходит в день премьеры фильма», — говорит он.


При этом участники рынка задаются вопросом, пойдут ли правообладатели на то, чтобы выпустить версию для интернет-скачивания в день кинопремьеры. «Мне интересно посмотреть, попытаются ли правообладатели вычислить не эмпирически, а фактически, как перекрещиваются аудитории интернет-показа и массового кинопросмотра, — добавляет г-н Вьясков. — На мой взгляд, магия кинопросмотра незыблема. Люди будут ходить в кино, потому что это особый вид городского досуга». Он уверен, что эта аудитория очень слабо пересекается с Интернетом.


«На вопрос, ходит ли вообще интернет-аудитория в кино, пока однозначного ответа нет, — считает гендиректор КГ «Планета Информ» Дмитрий Литвинов. — Мы все понимаем, что как только фильм появился в кинотеатре, с вероятностью 80% он появится у пиратов в Сети бесплатно». По его мнению, эффективность работы портала будет зависеть от того, что бы одновременно с размещением картины в Сети проводить специальные зачистки против пиратских торрентов.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сайт, интернет-магазин