Windows 7 выпущена на рынок

22 октября состоялась мировая премьера Windows 7, выход которой с нетерпением ожидался многими домашними и корпоративными пользователями. Ее основные достоинства – невысокое потребление системных ресурсов, наличие дополнительных функций, позволяющее быстро находить нужные документы, видеть состояние всех подключенных к компьютеру устройств и уменьшенные изображения свернутых окон, а также многое и многое другое. Также стоит упомянуть поддержку сенсорных мониторов, печать с распознаванием местоположения принтера и усовершенствованные возможности демонстрации телепередач через Интернет.

Премьера новой операционной системы прошла одновременно во многих странах. В Нью-Йорке ее представили генеральный директор Microsoft Стив Баллмер и пятилетняя девочка Кайли. Глава корпорации в своем вступительном слове напомнил, что в первый же день новую Windows начали продавать более 45 тысяч магазинов по всему миру. В работе над «семеркой» принимало участие около трех тысяч инженеров Microsoft, были также учтены пожелания 50 тысяч партнеров корпорации и более чем восьми миллионов пользователей из 200 стран мира. «Это самые разные люди – и учителя, и предприниматели, и футболисты, – говорит Стив, – мы очень стремились к тому, чтобы каждый человек нашел в Windows 7 именно тот функционал, который необходим именно ему».

Российское представительство Microsoft также организовало торжественное мероприятие для журналистов, приуроченное к выходу «семерки», которое открыл президент Microsoft в России Николай Прянишников. Он сообщил, что в России, как и во всем мире, продажи Windows 7 начались 22 октября в 180 магазинах (в Москве это магазины таких сетей, как «М.Видео», «Эльдорадо», «Медиа Маркт», «Белый Ветер», «1С: интерес», «Союз») . Но этого, по словам Николая Прянишникова, явно недостаточно, поэтому в ближайшие несколько недель он пообещал довести количество торговых точек до трех тысяч. В первую очередь расширение коснется салонов сотовой связи, большинство из которых уже давно и успешно продает ноутбуки и нетбуки. Президент Microsoft в России полагает, что новая ОС откроет перед отечественным ИТ-рынком новые перспективы, так как она позволяет заказчикам заметно экономить затраты на многие рутинные операции, но при этом не требует дополнительных затрат на приобретение новых компьютеров, как это было с Windows Vista, системные требования которой оказались на порядок выше, чем у XP, а другой проблемой было отсутствие совместимости драйверов и многих приложений. По этой причине Vista так и не получила популярности у домашних и корпоративных пользователей. С выходом первого пакета обновлений большинство проблем было решено, но время было упущено. Многие эксперты сходятся во мнении, что именно это и послужило причиной, по которой руководство Microsoft приняло решение о разработке совершенно новой версии Windows, а не сосредоточило все усилия на доработке Vista. Важно и то, что теперь цикл появления новых операционных систем будет более предсказуемым. Срок жизни каждой версии Windows будет составлять примерно три года.

Особое значение Николай Прянишников придал отзывам  корпоративных клиентов, которые  уже осуществили проект по пилотному внедрению бета-версии. Речь идет о таких компаниях, как «Российские железные дороги», «Сургутнефтегаз», а также о Высшем абитражном суде РФ. Глава Microsoft в России очень надеется, что уже до конца года появятся отклики корпоративных клиентов, внедривших финальную версию Windows 7.

 

Стив Баллмер представляет Windows 7 в Нью-Йорке
Стив Баллмер представляет Windows 7 в Нью-Йорке


Руководитель  отдела по продвижению клиентских операционных систем российского представительства Microsoft Павел Кузьменко рассказал журналистам, что на момент выхода финального релиза Windows 7 уже 75 моделей компьютеров и более 100 программных продуктов отечественного производства получили сертификат на предмет совместимости с новой ОС.

«Эта операционная система впитала в себя все чаяния народа, и к ее выходу мы выпускаем целую линейку компьютеров с сенсорными экранами. Также мы надеемся, что не менее 25 процентов всех продаж Windows 7 в OEM-канале придется на нашу продукцию», – отметил генеральный директор российского представительства компании Acer Глеб Мишин. Что касается нетбуков, то Acer уже готова выпускать их на базе Windows 7.

«В этом году Антивирус Касперского для Windows 7 стал одним из первых антивирусных продуктов, разработанных специально для новой платформы, – говорит управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах Закавказья Сергей Земков, – отрадно, что мы не только продолжаем тесно взаимодействовать с Microsoft, но и расширяем рамки партнерства. Так, специально для представителей СМБ мы разработали совместную программу «Windows 7 + 7 месяцев Антивируса Касперского».

Особенностью  «семерки» является тот факт, что  названия всех ее редакций теперь переведены на русский язык. Так, самая старшая  редакция вместо маловразумительного Ultimate теперь называется «Максимальная». Но, к сожалению, не все варианты Windows 7 будут доступны на российском рынке. Это относится к так называемому Family Pack – лицензионному пакету, рассчитанному на три домашних компьютера и продаваемому по весьма привлекательной цене. Данная редакция будет доступна только в США и в восьми развитых странах Европы, где, по мнению руководства Microsoft, велика доля семей, использующих несколько ПК. Впрочем, Николай Прянишников призвал не терять надежды и заверил, что российский офис сделает все возможное, чтобы семейный вариант лицензии был доступен и в нашей стране. 

 

Рубрики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, продвижение, Microsoft