Померились километрами. МТС не хочет отстать от конкурентов по длине магистралей

В ближайшие три года компания МТС планирует увеличить собственную магистральную сеть до 60—70 тыс. км, потратив на это 100—200 млн долл. Недавно об аналогичных планах объявил «МегаФон», рассчитывая утроить свою сеть до 32 тыс. км. Аналитики считают, что эти проекты нужны операторам, чтобы закрепиться в регионах на рынке услуг доступа в Интернет.

Президент МТС Михал Шамолин объявил о планах по увеличению собственной магистральной сети до 60—70 тыс. км. На реализацию планов компания планирует потратить три года и 100—200 млн долл. «Мы будем доводить собственные магистрали до размеров «Ростелекома», — обрисовал президент МТС далекоидущие планы компании, передает РБК. На данный момент, по его словам, сети МТС вместе с «Комстаром» насчитывают 15 тыс. км. Еще 11 тыс. км строятся — их ввод в эксплуатацию планируется в 2010 году.


Ранее о планах расширить магистральную сеть с 12 тыс. до 32 тыс. км к концу 2010 года рассказали РБК daily и представители «МегаФона» (см. статью от 22.10.09). По словам заместителя директора по связям с общественностью «МегаФона» Марины Белашевой, строительство магистральных каналов необходимо для реализации нескольких крупных проектов компании, в том числе развития сети 3G.


Длина сетей «ВымпелКома» составляет, по данным компании, 70 тыс. км с учетом опорной и распределительной сетей. Планы по расширению в компании не озвучивают, однако и не скрывают свое желание наращивать их в дальнейшем.


По мнению аналитиков развивая сети, компании инвестируют в будущий рост рынка, в способность обслуживать возрастающие объемы трафика. По словам аналитика ФК «Уралсиб» Константина Белова, большая собственная сеть позволит МТС успешно реализовать экспансию на региональный рынок доступа в Интернет, планы которой вынашивают в приобретенном «Комстаре». По мнению аналитика ИК «Велес Капитал» Ильи Федотова, единственный риск, с которым могут столкнуться компании при реализации планов по расширению сетей, — административный. «Могут возникнуть трудности при сдаче построенных сетей Россвязьнадзору», — предполагает г-н Федотов.

 

Яков Ефременко
Г-н Федотов также полагает, что 100—200 млн долл. совсем небольшой объем инвестиций для компании на трехлетний срок, учитывая, что ежегодно ее капзатраты составляют 1,5—2 млрд долл. Однако не все эксперты согласны с необходимой суммой инвестиций. По оценкам аналитика ИК «Финам» Татьяны Меньковой, увеличение магистральной сети МТС на 45—55 тыс. км потребует около 400—550 млн долл. инвестиций в зависимости от сложности работ.

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: мобильный Интернет, МТС, МегаФон, сотовые операторы