«НаВыставке.ру» запустила площадку для онлайн-мероприятий

В Рунете начал работу проект НаВыставке.ru, который позиционируется как универсальная сервисная платформа для проведения онлайн-мероприятий различного масштаба. Платформа предоставляет спектр возможностей для онлайн-коммуникаций – от обмена сообщениями и визитками со специалистами на виртуальных стендах до проведения видеоконференций. Разработка сайта силами специалистов одноименной компании «НаВыставке.ру» началась в конце 2008 года, суммарные инвестиции в проект составили порядка 5 млн рублей. Первыми проектами НаВыставке.ru были две собственные тематические выставки по информационным технологиям IT ONLINE SHOW. В планах по развитию проекта – автоматизация работы реальных выставок и сращивание их онлайном.

Компания ООО «НаВыставке.ру» была основана в марте 2009 года. Одним из учредителей компании выступает Наталья Касперская (которая является инвестором еще нескольких интернет-проектов Рунета, к примеру, iii.ru). Руководителем компании и соучредителем НаВыставке.ru является Владислав Танвель. На данный момент в компании 8 человек, в дальнейшем планируется расширение штата. Основной офис ООО «НаВыставке.ру» расположен в Москве, двое программистов находятся в Санкт-Петербурге.

Как сообщили в «НаВыставке.ру», идея создания одноименного ресурса появилась довольно давно. Владислав Танвель рассказал, что по роду своей деятельности прежде он занимался организацией участия компании в выставках, конференциях в России и различных странах мира. Он подчеркнул, что важным аспектом участия в выставке является просчёт ее приблизительной эффективности. Общая оценка складывается из соотношения затрат к сумме полученных полезных контактов, которые в течение времени могут быть трансформированы в реальный доход, а также общий имиджевый эффект. Платформа НаВыставке.ru специально разработана для того, чтобы участники и посетители смогли реализовывать свои цели обмена информацией при минимальных временных и денежных затратах.

«Любой маркетолог подтвердит, что участие в выставке – дело весьма затратное, и для того, чтобы хотя бы почувствовать эффект от участия, необходимо либо очень большое количество посещений, либо сосредоточение максимально целевой аудитории. Но, как правило, даже это не позволяет сказать, что затраты на выставку полностью себя оправдали. Ввиду стремительного развития Интернета и возможностей получения в Сети любой информации налицо негативные тенденции: из года в год посещаемость реальных выставок падает. Многие компании открыто заявляют о своем неучастии в крупнейших мероприятиях. К примеру, на днях стало известно, что компания Nokia решила отказаться от участия в самой большой мировой выставке в сфере мобильных технологий Mobile World Congress. Кризис лишь только усугубляет эти явления. Но в то же время формат выставок очень полезен тем, что на выставке можно в конкретный момент времени получить общий срез рынка, посмотреть на одной площадке новинки, сравнить их, задать вопросы, пообщаться со специалистами и, конечно, обменяться контактами с потенциальными партнёрами. На обычных интернет-сайтах, каталогах, это сделать нереально», – продолжает Владислав Танвель.  

Реализация проекта НаВыставке.ru началась еще до официальной  регистрации компании, в конце 2008 года. Суммарные инвестиции в проект составили порядка 5 млн рублей. Разработкой движка и платформы занимался собственный штат веб-разработчиков игрока. На серверной части для оптимальной масштабируемости построена гибкая фронтэнд-бэкэнд система, позволяющая равномерно распределять нагрузку от пользователей сайта. Серверная часть кода построена на хорошо зарекомендовавшей себя связке PHP+MySQL. Использование новых систем контроля версий дает возможность оперативно вносить изменения в код проекта. Особенно важная часть проекта – журнал ошибок, который позволяет разработчикам все время быть в курсе проблем, которые возникают на сайте, и оперативно их исправлять. На стороне клиента используются наиболее эффективные технологии из тех, что доступны широкому количеству пользователей. Например, с помощью Javascript и Ajax созданы интерфейсы с меньшим временем отклика, которые не требуют перезагрузки страницы. По интерактивной трехмерной модели выставки можно передвигаться благодаря технологии Flash.

«Если говорить о конкретном функционале, которым могут воспользоваться наши участники и посетители, то здесь их возможности практически такие же, как и на реальной выставке. Зарегистрированный пользователь получает именной бэдж, автоматическую визитку, кейс для сбора электронных материалов. Благодаря системе навигации пользователь может выбирать интересные для себя разделы и проходить через заинтересовавшие его стенды. Он может общаться с участниками посредством встроенного мессенджера, в групповых чатах, принимать участие в видеоконференциях. Функция «пакет выставки» позволяет посетителю сэкономить время и трафик на скачивании презентаций, буклетов, листовок и прайс-листов. Создав свою собственную визитку, посетитель сможет обменяться контактной информацией с любым участником выставки. Участники от компаний имеют возможности управлять стендом – менять дизайн стенда, загружать различный маркетинговый контент, вести статистику по заходам на стенд, организовывать викторины, лотереи, делать доклады, проводить виртуальные семинары», – добавляет Владислав Танвель.

Услуги хостинга проекту на данный момент предоставляет компания McHost. Для того чтобы обеспечить максимальную эффективность хостинга, технические специалисты «НаВыставке.ру» сами администрируют ресурс, постоянно мониторят загрузку, работают над улучшением скорости отклика сайта, чтобы посетители из удаленных от центра страны регионов не испытывали проблем с производительностью.

Первыми проектами НаВыставке.ru были две собственные тематические выставки по информационным технологиям IT ONLINE SHOW, участниками которых стали российские и зарубежные ИТ-компании. Например, в IT ONLINE SHOW 2, которая проходила с 7 по 11 сентября 2009 года, принимало участие около 20 компаний, таких как Лаборатория Касперского, DELL, NT Computer, Axoft, Антивирусный Центр. Виртуальное мероприятие посетили несколько тысяч ИT-специалистов из 138 городов России. Как отмечают в «НаВыставке.ру», участие в виртуальной выставке в несколько раз дешевле участия в настоящей выставке, поскольку исключает дополнительные расходы на строительство стенда, заказ техники, логистики, оплату дополнительного персонала. На данный момент основным организатором мероприятий сайта остается НаВыставке.ru, но уже появляются запросы от других компаний по проведению собственных выставочных и конференционных мероприятий. В этом случае НаВыставке.ru будет выступать как некий виртуальный «Экспоцентр». Отметим, что после завершения выставки вся информация остается доступной до следующей выставки.

Что касается автоматизации работы реальных мероприятий, то сейчас НаВыставке.ru предоставляет систему для проведения мероприятия в режиме онлайн, при которой экспоненты офлайн-выставок помимо реальных стендов получают и виртуальные, где они могут размещать информацию в электронном виде, а общаться через платформу с заинтересованными посетителями. В таком формате, в частности, недавно прошла крупнейшая в Восточной Европе выставка по зимнему туризму, спорту, строительству горнолыжных комплексов – Международный московский Лыжный Салон в Гостином Дворе.  

«Возможностей платформы НаВыставке.ru для сращивания онлайна и офлайна много. К примеру, экспоненты могут заниматься подготовкой к участию на реальной выставке (заказывать электричество, дополнительное оборудование, бэджи, рассылать приглашения) через единую учётную запись в нашей системе, загружать данные на виртуальный стенд, в каталог, планировать встречи. Посетители могут наблюдать, как проходит само мероприятие, через видео с вебкамер, установленных в выставочном павильоне, подключаться к прямым трансляциям в конференц-залах, ходить по 3D-залам онлайн-выставки. В таком технологичном формате должна была пройти выставка по телекомммуникациям и информационным технологиям «Инфоком 2009», но в силу неблагоприятных обстоятельств выставка не состоялась», – рассказывает Владислав Танвель. Сейчас компанией ведутся переговоры с организаторами еще ряда выставок, крупные мероприятия с участием НаВыставке.ru ожидаются весной 2010 года.

Как утверждает Владислав Танвель, аналогов такого ресурса пока нет в Европе. В то же время в США уже 2-3 года с успехом проходят подобного рода виртуальные мероприятия, в которых принимают участие такие американские производители, как IBM, Intel, DELL, Oracle и многие другие.  

По оценке наблюдателей рынка, вряд ли данный проект ждет большой успех, но его идея выглядит вполне жизнеспособной. «С одной стороны, сейчас практически все компании имеют сайты, содержащие необходимую потенциальным клиентам информацию. Как правило, ссылки на эти ресурсы публикуются в различных каталогах, в том числе отраслевых. По сути, каталоги и выступают аналогами интернет-выставок (конечно, в упрощенном варианте). Кроме того, информацию об экспонентах дают и сайты офлайновых выставок, которые все чаще сопровождаются выставками, параллельно проходящими в Интернете. С другой стороны, участие в традиционных выставках стоит достаточно дорого – интернет-вариант должен обойтись в несколько раз дешевле. При этом пользователям будет предлагаться наиболее актуальная информация, им не придется искать компанию в каталогах, где деятельность предприятий далеко не всегда детально классифицирована. Кроме того, не все компании, имеющие сайты, умеют раскрутить их, а интернет-выставка позволит обратить на ресурс больше внимания», – комментирует аналитик ИК «ФИНАМ» Владислав Исаев.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-общение, веб-сервис, веб