Объем "открытого" российского рынка информационной безопасности в 2009 г вырос на 2 проц до 561 млн долл - исследование

Объем "открытого" российского рынка информационной безопасности /ИБ/ в 2009 г вырос на 2 проц до 561 млн долл по сравнению с 552 млн долл в 2008 г, по данным исследования LETA IT-company.

Авторы исследования прогнозируют, что в ближайшие два года российский рынок ИБ в целом будет расти на 8-12 проц и составит 610 млн долл в 2010 г и 678 млн долл в 2011 г.


Согласно прогнозу LETA IT-company, объем российского "открытого" рынка ИБ в 2014 г превысит 1 млрд долл. Постепенно будет меняться и структура потребителей: на фоне снижения доли крупного бизнеса увеличатся доли госорганов, предприятий SMB, а также сегмента частных лиц. С учетом "скрытого" рынка затраты на ИБ в 2009 г составили чуть более 1,1 млрд долл.


Объемы таких сегментов рынка ИБ как антивирусная защита и защита конфиденциальной информации от утечек и перемещения /DPL/ в 2009 г составили 195 млн долл и 33 млн долл соответственно. При этом оба сегмента будут демонстрировать устойчивый рост и в ближайшие годы. Это связано с тем, что указанные типы систем противодействуют основным базовым механизмам компьютерных преступлений: несанкционированным действиям с информацией и исполнению вредоносного кода, внедренного в обрабатываемый объект.


Важнейшим явлением на рынке ИБ в 2009 г стала проблематика защиты персональных данных и реализация требований федерального закона "О персональных данных".


В исследовании рынок ИБ рассматривается как совокупность всех средств и услуг, обеспечивающих информационную безопасность сетей, оборудования и систем государственных и коммерческих организаций. К "открытым" затратам на ИБ относятся расходы всех категорий потребителей непосредственно на услуги, программные и технические средства в сфере ИБ. "Скрытыми" называются затраты на ИБ, проходящие по иным статьям учета, "пиратские" и иные расходы, не поддающиеся классификации.

Тематики: Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность, Leta IT-company