14 июня 2022 года состоялся Public Talk директоров по коммуникациям по теме: «Сущность коммуникаций крупнейших брендов и будущее коммуникационной профессии в России»

Сегодня коммуникационная отрасль переживает сильную трансформацию из-за происходящего кризиса, и поэтому у многих возникает вопрос: «Есть ли будущее у профессии?» Именно эту тему АКМР заявила на повестке Public Talk директоров по коммуникациям 14 июня 2022 года до объявления итогов рейтинга TOP-COMM.

Мы живем в кризисный период, в который сокращаются бюджеты на маркетинг и PR. Бизнес-стратегия сейчас идет не за борьбу на опережение, а на гибкое реагирование по вопросам текущей повестки. И безусловно PR-стратегия, как производная от бизнес-стратегии, тоже пересматривается. «В данный момент происходит переход из конкурентных коммуникаций в коммуникации в сфере коопераций». - цитата одного из спикеров.

Крупные компании столкнулись с тем, что им сложно выстраивать отношения с инвесторами и сохранять репутацию, поддерживая определенный уровень раскрытия информации. Прозрачность вышла на первый план и стала важным признаком эффективной коммуникации.

Стали очень востребованы специалисты, которые умеют принимать оперативные решения и брать на себя ответственность. Важно понимать, что индустрии нужны универсальные специалисты с критическим мышлением, лидерскими навыками, умением фокусироваться и углубленными компетенциями. Именно поэтому в ходе Public Talk большая часть спикеров говорила о необходимости трансформации высшего образования и введения новых дисциплин в российских ВУЗах, которые обучают студентов по программе "Реклама и связи с общественностью", а также о развитии гибкости, адаптивности к ситуации, оптимизма и ответственности, как важнейших soft skills для работников в сфере коммуникаций. Подчеркивалось, что сейчас время тонких коммуникаций по всем направлениям и уровням, и время совершенных дипломатических коммуникаций.

Вместе с тем требования к качеству серьезно падают, много вакансий, но зарплаты на рынке слишком низкие. Ответственность заказчиков также дала крен. Вопрос стал ребром: выживет ли коммуникационная индустрия после таких трансформаций рынка и спроса? Ответ был — да. Но это вызов для всех сторон: и заказчиков, и агентств. 

Эти и многие другие тезисы, касательно идентификации профессии коммуникатора и расширения каналов коммуникаций с целевой аудиторией высказывали спикеры Public Talk, среди которых были топ-менеджеры корпораций, медиа и ведущих агентств. С полным списком спикеров и всеми вопросами повестки можно ознакомиться на сайте. Посмотреть запись дискуссии можно на YouTube канале и в приложении Event.Rocks.

Public Talk проходил в гибридном формате на площадке «ИТАР-ТАСС Санкт-Петербург» и был приурочен официальному оглашению итогов IX Всероссийского рейтинга директоров департаментов корпоративных коммуникаций и корпоративных отношений TOP-COMM.

В рамках мероприятия также прошло официальное оглашение имён лауреатов конкурса студенческих исследовательских работ по корпоративным медиа и корпоративным коммуникациям "МИКС-2022".

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия