21,5% предпринимателей в МСБ вложат более 1 млн рублей в цифровизацию в следующем году

К таким выводам пришли эксперты PRO32, опросившие ТОП-менеджеров и владельцев более 70 компаний - резидентов бизнес-клуба “Реформа”. 9,2% предпринимателей планируют потратить на цифровизацию бизнеса в 2024 году больше 5 млн рублей, 12,3% — от 1 до 5 млн рублей. На долю ответивших, что планируют проинвестировать в цифровизацию от 500 тыс. до 1 млн рублей, пришлось 35,4% респондентов. Это самый частый вариант ответа.

Большинство предпринимателей планируют увеличить вложения в цифровизацию бизнеса. В 2023 году доля тех, кто инвестировал в IT больше 500 тыс. рублей составляла 31,5%, в 2024 таких компаний станет 56,9%. Предприниматели планируют развивать 3 основные направления: маркетинг и продажи (66,7%), автоматизация и ИИ (66,7%), а также управление проектами (53%).

«С каждым годом технологический прогресс дает бизнесу все больше инструментов конкурентной борьбы. Это более эффективный и чётче нацеленный на потребителя маркетинг, более точная аналитика с более глубокими инсайтами, более эффективная организация процессов управления и коммуникации во всех частях и подразделениях компании. Сегодня успех компании во многом зависит от способности руководства увидеть и использовать цифровизацию в ежедневной деятельности своего бизнеса» — отметил Максим Спиридонов, основатель бизнес-клуба “Реформа”, технологический предприниматель и ex CEO Нетологии-групп.

По итогам 2023 года предприниматели остались в целом удовлетворены результатами своих проектов цифровизации. 55,7% отметили увеличение производительности труда, 35,7% респондентов подтвердили увеличение выручки. 28,6% опрошенных бизнесменов признались, что благодаря внедрению цифровых продуктов обнаружили узкие места в своих процессах, которые раньше были незаметны.

Доля предпринимателей, которые пока не увидели эффекта от применения цифровых решений, составила 21,4%. Среди барьеров для дальнейшей цифровизации МСБ предприниматели отметили недостаток собственной экспертизы (37,9%), отсутствие подходящих готовых решений (33,3%), высокую стоимость разработки кастомных продуктов (31,8%) и отсутствие собственных IT-подразделений (29%).

«Цифровизация не должна быть процессом ради процесса в угоду трендам. Следует придерживаться принципа необходимой достаточности, решая объективные потребности бизнеса. Первый этап – обеспечение защиты от киберугроз и ddos-атак, а также внедрение CRM-систем. Когда эти базовые решения внедрены, начинается следующий этап цифровизации, на котором самыми частыми запросами МСБ становятся управление командой, повышение эффективности коммуникации внутри коллектива и автоматизация рутинных процессов», — отметил Игорь Мандик, генеральный директор PRO32.

Чаще всего к цифровой трансформации предпринимателей подталкивали масштабирование (74,2%), потребность повысить эффективность работы команды (65,2%), а также желание сделать бизнес более прозрачным и управляемым (63,6%).

Тематики: Финансы

Ключевые слова: инвестиции