Банк Русский Стандарт: доля офлайн-платежей смартфонами в 2023 году выросла до 52%

Банк Русский Стандарт изучил, как изменились особенности платежей смартфонами у россиян в 2023 году. По данным эквайринговой сети банка (5 место по величине в России и 81 место в мировом рейтинге крупнейших торговых эквайеров) их общая доля среди всех офлайн-покупок заметно выросла относительно 2022 года.

За последние годы удобная оплата покупок с помощью мобильных телефонов стала частью повседневной жизни россиян. Смартфоном легко расплачиваются во время визита в супермаркет, приема заказа курьерской доставки или за поездку в общественном транспорте. Среди платежных сервисов на смартфонах оплата национальными платежными картами через приложения, а также СБП по QR-коду и через технологию NFC, в 2023 году показали взрывной рост.

Статистика банка показала заметное увеличение доли оплат смартфонами по QR-коду через СБП и национальными платежными картами через мобильные платежные приложения среди всех офлайн-покупок в 2023 году относительно 2022 года. Показатель увеличился до 52% с 22% в 2022 году. А сумма таких покупок – до 40% с 20%, соответственно.

Средний чек одного офлайн-платежа по QR-коду через СБП в минувшем году составил 1 279 руб. Годом ранее он был 1 259 руб.

Средний чек такой офлайн-покупки смартфонами с использованием NFC-технологии с помощью российских мобильных платежных сервисов в 2023 году вырос до 1 274 руб. с 887 руб. в 2022 году.

Где же чаще всего пользуются смартфонами для оплаты покупок? По данным банка, топ-5 общих категорий трат при бесконтактных офлайн-платежах смартфонами в 2023 году в зависимости от числа покупок выглядит следующим образом:

1. Магазины одежды и обуви;

2. Супермаркеты;

3. Фастфуд;

4. Магазины детской одежды;

5. Курьерская доставка.

Методология: в рамках исследования в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт (5 место по величине в России и 81 место в мировом рейтинге крупнейших торговых эквайеров) были изучены бесконтактные офлайн-платежи смартфонами с использованием NFC-технологии с помощью российских мобильных платежных сервисов и через считывание QR-кода через СБП в 2023 и 2022 гг.

Тематики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: маркетинговые исследования, NFC, QR-код, Банк Русский Стандарт