«Динамика» и банк «Долинск» цифровизировали работу с просроченными задолженностями

Банк «Долинск» внедрил решение ИТ-экосистемы Dynamika — Debt Collection. Теперь процесс работы с должниками цифровизирован, специалисты получают подсказки от системы и ведут все мероприятия по взысканию в одном универсальном модуле, что помогает снизить долю просроченной задолженности в кредитном портфеле банка. Помимо этого, решение осуществляет контроль за непревышением лимита активностей по взаимодействию с клиентом согласно 230-ФЗ.

КБ «Долинск» (АО) является коммерческим банком, расположенным в Сахалинской области и основанном в 1990 году. Банк постоянно обновляет свое техническое обеспечение и внедряет новейшие банковские продукты и технологии, стремясь быть во главе инноваций и предлагать клиентам передовые решения.

Dynamika Debt Collection помогает работать с клиентами на разных стадиях задолженности. На этапе Pre-collection, решение помогает свести к минимуму возникновение просрочки и улучшить качество портфеля, заранее высылая клиенту информацию о необходимости погасить кредит. Также решение помогло банку цифровизировать работу с проблемными активами на стадиях Lite, Soft и Hard collection. Теперь при выходе кредита на просрочку в едином окне сотрудника автоматически создается карточка должника, в ней можно отслеживать изменение стадий задолженности по количеству дней и другим условиям, которые банк настраивает под себя самостоятельно. Для каждой стадии настраивается набор мероприятий: автоматическая отправка СМС, исходящие звонки, выездные мероприятия и другие активности, предусмотренные в банке.

Все мероприятия ведутся в едином окне сотрудника, в универсальном модуле «Задачи» от Динамики, имеют срок исполнения, ответственного сотрудника и свою ролевую модель. Задачи могут назначаться на сотрудника банка или относиться к заемщику, например, обещание клиента внести платеж, которое контролируется автоматически.

Debt Collection является частью экосистемы Dynamika и работает в синергии с другими решениями компании. Все сотрудники работают в Едином окне и могут получать и делиться информацией со всеми участниками процесса. Экосистемный подход помогает банку комплексно решать задачу возврата кредита, привлекая к процессу другие подразделения.

Важной функцией Dynamika Debt Collection является автоматическое исполнение требований федерального закона о защите физических лиц при возврате просроченной задолженности (230-ФЗ). Решение контролирует, чтобы лимиты активностей на взаимодействие с должниками и временные границы совершения мероприятий по взысканию не были превышены.

Dynamika Debt Collection помогает оптимизировать работу сотрудников взыскания и вывести все задачи в единое окно, а также автоматизировать часть процессов, тем самым высвободить ресурсы для покрытия большего объема портфеля.

Сотрудничество компании «Динамика» и банка «Долинск» продолжается. Сейчас на этапе разработки и тестирования находится функционал второго этапа Debt Collection. Он упростит работу с проблемными активами на стадии Legal (судебное производство) и в рамках исполнительного производства, а также автоматизирует просмотр данных и расчет аналитики по просрочкам переданным в коллекторские агентства.

Проект Dynamika Debt Collection реализуется резидентом «Сколково». Решения компании Динамика покрывают все основные направления деятельности банков: продажи, кредитование и обслуживание клиентов. При этом компоненты могут работать как отдельно, так и в связке, сопровождая весь путь клиента.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: компания Динамика , информационные технологии для банков, автоматизация банков, новости банков