Эксперты обсудили, как российские ЦОДы работают в новых условиях

23 мая на площадке Holiday Inn Moscow Sokolniki состоялась 10-ая конференция и выставка Data Center Design & Engineering. В рамках мероприятия прошла дискуссия «Эксплуатируем ЦОДы в новых условиях», в которой приняли участие представители компаний «Яндекс», «Вконтакте», Linxdatacenter и технический директор сети дата-центров 3data Максим Церулев. Эксперты обсудили насущные проблемы отрасли: как провайдеры ЦОДов адаптируются под изменения на рынке, как справляются со сложной ситуацией сопровождения существующего парка оборудования, а также поговорили о кадрах, где находить квалифицированных специалистов.

Каждая компания, начиная с 2022 года, столкнулась с дефицитом оборудования, отрасль дата-центров не исключение. Российский рынок покинули зарубежные вендоры, решения которых использовались в ЦОДах. Для корректной и стабильной работы, а также для строительства новых центров обработки данных провайдеры были вынуждены искать альтернативные варианты закупки зарубежного оборудования и тестировать отечественные решения.

Каждый спикер подтвердил, что провайдеры разными способами справляются с проблемами, которые возникли из-за ухода зарубежных вендоров. Они отметили, что на каждый ушедший зарубежный компонент есть свое рыночное решение, а часть оборудования до сих пор можно приобрести, но через параллельный импорт. Однако сейчас на закупку компонентов уходит больше времени и финансов.

В рамках дискуссии Максим Церулев рассказал, что 3data выделила для себя несколько способов решения возникших проблем с оборудованием. Приоритетный вариант – это сохранение путей закупки привычного оборудования через параллельный импорт, так как инженеры 3data знают, как с ним работать и как проводить ТО. Второй путь – тесно взаимодействовать с отечественными производителями и участвовать в разработке компонентов, что позволяет улучшить качество оборудования и сделать его «под себя». И последний вариант – закупать оборудование впрок.

«Безусловно, у крупных ЦОДов нет возможности закупать оборудование про запас, но 3data специализируется на небольших дата-центрах, поэтому данный вариант нам отлично подходит. Сейчас многие провайдеры заморозили или перенесли проекты по строительству или расширению ЦОДов. 3data удалось заранее закупить оборудование впрок, что позволяет нам придерживаться запланированных сроков запуска новых площадок», - поделился технический директор 3data.

В ходе дискуссии эксперты отметили, что сейчас особенно важно иметь в штате специалистов, которые владеют всеми необходимыми навыками работы с оборудованием. Это связано с тем, что некоторые ушедшие с российского рынка зарубежные вендоры отказываются проводить консультации по срочным вопросам, поэтому важно, чтобы сотрудники могли самостоятельно решить неполадки с оборудованием.

Обсуждая кадровую ситуацию на рынке ЦОДов, эксперты подтвердили, что достаточно тяжело найти сотрудника с необходимым уровнем компетенций. Большинство экспертов сошлись во мнении, что эффективным способом является самостоятельное обучение сотрудников. Например, в «Яндекс» были разработаны инструменты, с помощью которых обучают новых сотрудников, поэтому они готовы взять в штат людей с любым бэкграундом. А в 3data, в свою очередь, существует учебный центр, в рамках которого организуются обучающие тренинги для специалистов.

Всего в 10-ой конференции и выставке Data Center Design & Engineering приняло участие более 700 делегатов в офлайн и онлайн форматах.

Тематики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: ЦОД, мероприятия, конференция, ИКС Холдинг