Это не игрушки: как прошел масштабный геймдев хакатон «Синеус»

С 22 по 24 сентября в Вологодской области состоялся один из самых масштабных геймдев хакатонов 2023 года — «Синеус». Мероприятие собрало более 800 участников (онлайн и офлайн), а также топовых работодателей, стартаперов, инвесторов, разработчиков, программистов, 3D-моделлеров, создателей игр.

Организатором мероприятия стал Андрей Крылов — совладелец и Генеральный директор компании «Skillaz», Вице-президент Футбольного клуба «Динамо Вологда», частный инвестор, предприниматель. Также мероприятие поддержали Правительство Вологодской области, Вологодский государственный университет, Череповецкий государственный университет, Вологодский колледж связи и информационных технологий и десятки компаний-партнеров: Codenrock, направление «Игры» в Skillbox, студия разработки игр GameBox, Kaspersky, LEVEL26, офлайн-школа разработки игр XLab, BtB Sports Management, JayJoy Games, CarX Technologies, Broccoli games, Хакатоны.рф, Хакатоны.рус, «Паровозовъ», Hiberty, Leoini, X-Game, Mensa VR и другие.

Сам хакатон «Синеус» был разделен на два направления: офлайн и онлайн. В офлайн-соревнованиях приняло участие 30 команд, из которых 25 дошли до финальной презентации и смогли защитить свой проект перед компетентными членами жюри. В онлайн-формате зарегистрировалось 200 команд. Общий призовой фонд мероприятия составил 3 миллиона рублей. Победителю в офлайн-соревнованиях была вручена главная награда в размере 700 тысяч рублей, а для победителя онлайн-формата главный приз составил 300 тысяч рублей. За второе место — инвестиции в игровую команду победителя, а за третье место команда получила гранты на обучение в Skillbox.

Как прошла первая часть «Синеуса»

Хакатон стартовал 22 сентября 2023 в Центре отдыха и развлечений «Y.E.S. Стризнево». После приветственного слова была объявлена тема — «Новое в старом». И команды отправились обдумывать свои проекты. У каждой из них были менторы и возможность встретиться с выбранными экспертами лично или онлайн, чтобы обсудить свои идеи. К концу первого дня все команды определились с направлениями своих конкурсных работ. Второй день практически полностью был посвящен разработке. Кроме того, была возможность послушать доклады крутых спикеров из сферы геймдева: Алексей Копцев (руководитель студии «Сайберия Нова»), Никита Покручин (основатель студии LEVEL 26 GAMES), Татьяна Маклакова (8 лет работала Lead Game Designer в Playrix,) Алексей Барцев (геймдизайнер и тим-лид в GamePunk studio) и многих других. К утру третьего дня все команды закончили свои проекты и представили их на суд жюри.

Посетить третий день хакатона смогли не только участники, но и гости, не участвовавшие в самом соревновании. Они посмотрели защиты проектов, увидели награждение победителей и приняли участие в after-party, где была возможность повеселиться в компании единомышленников, пообщаться с экспертами и менторами.

Почему Вологда?

Один из самых частых вопросов, с которым сталкивались организаторы хакатона, — почему именно Вологодская область? Ответ довольно прост. Эта область славится своими выдающимися программистами. Здесь успешно действуют Вологодский и Череповецкий государственные университеты, Колледж связи и информационных технологий, а также другие образовательные учреждения, которые регулярно выпускают лучших разработчиков для компаний в России и за рубежом. Кроме того, именно Вологодский регион активно поддерживает Андрей Крылов, CEO и основатель Skillaz.

«Это знаковое мероприятие в создании и укреплении имиджа Вологодской области как развивающегося цифрового региона. Мы ломаем стереотипы, что Вологодчина — это только масло, сталь и кружево. Вологодская область — регион с развитой игровой индустрией, воспитывающий ИТ-специалистов не только для России, но и зарубежья», — подчеркнул генеральный директор компании Skillaz Андрей Крылов.

Что было еще, помимо соревнований?

В третий день хакатона участники посетили экскурсии по историческим местам Вологды. Также в рамках деловой программы состоялась «ярмарка вакансий», где участники смогли лично пообщаться с потенциальными работодателями (топовыми IT-компаниями), выбрать подходящую вакансию или найти спонсора для своего стартапа.

О победителях

Жюри оценивали проекты по нескольким критериям, включая визуальное исполнение, геймплей, соответствие тематике, техническую реализацию, оригинальность игровых механик и креативный подход. Каждый из игровых проектов, вошедших в список лучших, был протестирован членами жюри.

На церемонии объявления победителей и награждения призами присутствовал заместитель Губернатора Вологодской области Тушинов Виталий Валерьевич.

Награды в офлайн-части хакатона распределились следующим образом. Первое место досталось «Абсолютному Михаилу», соло-разработчику, создавшему игру на движке Unreal Engine о дуэлянтах с голосовым сопровождением от искусственного интеллекта. Команда «Фабрика игрушек», сформировавшая из студентов Череповецкого государственного университета, занявшая второе место, представила классическую игру «Змейка» с новой интересной механикой, где игрок управляет не змеей, а фруктом, который змея пытается съесть. Третье место заняла команда «Alpha-Alpha» с проектом-головоломкой, где игрок видит локацию одновременно в прошлом и будущем.

Особый приз жюри получила команда «ComBine OnLine» за свою игру, в которой персонажу приходится пробираться сквозь множество врагов, а после смерти он начинает игру заново, видя действия своих предыдущих воплощений. Это позволяет игроку использовать опыт предыдущих попыток.

Итоги и имена победителей онлайн-части хакатона стали известны 9 октября во время специальной трансляции. Третье место заняла команда 1Matrian. Второе место — Micro Team Games. А команде Low Battery Games досталось первое место. Приз зрительских симпатий получила команда Команда XCompleXTeam.

«Очень давно не было таких знаковых геймдев мероприятий. Организация была на высшем уровне, любая возникающая сложность решалась почти мгновенно. Чувствовалось личное участие организаторов в построении максимального комфорта для участников. Огромное спасибо за отличный хакатон, атмосферу и классных спикеров!» — «Абсолютный Михаил», победитель хакатона «Синеус».

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия, разработка игр, хакатон