Гарда: 81% россиян обеспокоены вопросами утечки персональных данных

Аналитический центр группы компаний «Гарда» выяснил, как россияне относятся к утечкам персональных данных. Эксперты не только развенчали миф о том, что граждане равнодушны к утечкам, но и выяснили, что бизнесу стоит усиливать защиту. Результаты исследования обнародованы на конференции «Защита данных: сохранить всё» 23 октября в Москве.

По данным исследования аналитического центра «Гарда», 81% россиян обеспокоены утечками персональных данных. 43% из них считают проблему нерешаемой. Более половины уверены, что с задачу защиты должны решать государство и бизнес – 51% респондентов не предпринимают самостоятельно никаких действий, когда узнают, что их данные были украдены и/или выложены в интернет.

Лишь 1% россиян не считают утечку данных серьезной проблемой

51% опрошенных считает, что проблема утечки персональных данных является серьезной и несет реальные риски для граждан и компаний. 6% считает, что небольшая проблема, на которую не стоит тратить много времени, и только 1% не считает, что это вообще проблема.

Мужчины более склонны полагать, что утечка персональных данных является критичной проблемой – 24%, и 45% считает, что это серьезная проблема. Женщины считают вопрос менее критичным, но ничуть не менее серьезным, о чем говорят 20% голосов и 53% голосов за серьезность проблемы.

Половина респондентов так или иначе активно реагируют на утечки своих данных:

  • 18% написали плохой отзыв о компании, которая допустила утечку
  • 17% написали обращение в компанию
  • 10% написали жалобу в надзорные органы и 2% подали исковые заявления в суд
  • 51% респондентов отметили, что ничего не сделали после того, как узнали об инциденте

Среди прочих реакций на инцидент с утечкой опрос выявил следующие: респонденты установили защиту на компьютер и телефон, сменили настройки в приложении, поменяли пароли, заблокировали личные данные и закрыли счета (последнее применительно к банковской сфере). Также зафиксированы варианты ответов об отсутствии контрмер. Причиной тому респонденты назвали повсеместный слив данных и отсутствие возможности официально доказать что-либо.

При этом картина меняется, если рассматривать сегменты опрошенных по отдельности. В частности, люди с доходом 500+ всегда реагируют на утечки:

  • 50% написали плохой отзыв,
  • 25% обратились в надзорные органы
  • 25% связались с компанией, допустившей утечку.

Чем выше доход – тем больше рисков

Последствия утечек разнообразны. Самым распространенным вариантом действий мошенников респонденты отмечают спам и телефонные звонки (51%). 29% – обнаружили взлом аккаунтов соцсетей. 4% – сталкивались со взломом аккаунтов госуслуг и банковских приложений. К последней группе относятся в основном люди с высоким доходом (более полумиллиона рублей). Это говорит о том, что преступники научились анализировать и умело обращаться с полученными данными.

Руководители и топ-менеджеры несут в результате действий злоумышленников самые большие финансовые потери (которые могут исчисляться суммами до 5 млн. рублей).

63% людей больше не будут пользоваться услугами компании, которая допустила утечку данных

Аналитики отметили неутешительный тренд для бизнеса – граждане при в целом общей пассивности в случаях утечек, готовы отказываться от услуг компаний их допустивших – 63%, 18% - сознательно выберут конкурента.

Что делать с утечками персональных данных

Наряду с государственными мерами по защите конфиденциальной информации, личная заинтересованность граждан в сохранности персональных данных может положительно повлиять на уменьшение количества утечек. Для этого следует соблюдать как минимум базовые правила кибергигиены:

  • Не предоставлять избыточную информацию о себе (особенно в интернете),
  • Осознанно подходить к выбору компаний, которым требуется доверить данные и выбирать сотрудничество только с надежными представителями бизнеса.

Тематики: Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность, Гарда Технологии