Исследование АТОЛ: в России за 2022 год зарегистрировалось более 1 млн новых предприятий

Аналитики АТОЛ провели исследование и выяснили, что за 2022 год в России открылось около 1,05 млн коммерческих предприятий, которые приобрели в общей сложности около 440 тыс. касс. Аппроксимируя данные АТОЛ, можно сказать, что безусловным лидером фискализации стали представители розничной торговли — на долю этого направления приходится более половины (53%) всех проданных касс. При этом 30% относится к компаниям, реализующим товары повседневного спроса, 5% — на fashion, 4% — на аптеки, 3% — товары для дома, ещё 10% суммарно — на торговлю электроникой, ювелирной и иной продукцией.

На втором месте по количеству используемого кассового оборудования сегмент услуг. Всего на долю этого направления приходится почти четверть (23%) всех кассовых терминалов. Доля HoReCa составляет около 10%, чуть меньше мелкий опт — 7%, производственные предприятия около 3%, АЗС и перевозки — по 2%.

Всего, по данным аналитиков, в мае 2023 в России функционировало более 1,6 млн торгово-сервисных предприятий разного размера, около 38% из которых являются клиентами АТОЛ. При этом количество касс компании, работающих на территории России, составляет около 1,4 млн устройств.

Юлия Русинова, директор центра компетенций по цифровой экономике и GR АТОЛ:

«Опираясь на данные исследования, мы прогнозируем, что в этом году будет наблюдаться рост числа открытий новых предприятий и сохранение положительного тренда по регистрациям. Уверены, что бизнес сектор будет продолжать развиваться и предоставлять новые возможности для предпринимателей, в том числе кассовый сегмент, который играет важную роль в экономике страны. Кассы выполняют необходимые контрольные функции, защищают права обычных покупателей, позволяя следить за ценами и составом оплаченной покупки, проверять подлинность маркированных товаров. ФНС кассы обеспечивают возможность контролировать и прогнозировать в режиме реального времени пополнение бюджета, проводить мониторинг активности и самочувствия бизнеса, отслеживать уровень социально значимых товаров. Наконец, кассы необходимы владельцам торгово-сервисных предприятий для контроля движения товаров и денежных потоков, а также завершать цепочку прослеживания маркированных товаров, защищая бизнес и покупателей от нелегальной и контрафактной продукции».

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: исследование рынка