Konica Minolta приняла участие в Конференции «Перспективы развития легкой промышленности: кластер Оренбуржье»

С 19 по 22 сентября 2023 года в Москве на ВДНХ состоялась 60 Федеральная ярмарка «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ».

Во второй день в рамках конференции «Перспективы развития легкой промышленности: кластер Оренбуржье» выступила Ольга Яковенко, главный редактор журнала «Легкая промышленность. Курьер». Спикер рассказала о цифровых фабриках, как о драйверах легкой промышленности в России и способе решения проблем, с которыми сталкиваются производственники в различных регионах. Также она поделилась впечатлениями от посещения производителей в различных городах - Махачкале, Чебоксарах, Краснодаре, Иркутске и обратила внимание, что везде звучали одни и те же проблемы: слабая техническая база, недостаток автоматизированных предприятий, устаревшее оборудование, низкая эффективность управления производственным процессом и, конечно же, нехватка кадров.

Гаджи Кадиев, глава представительства корпорации JUKI в России, рассказал о создании принципиально новой для оренбургского региона модели производства – «умной» фабрики с цифровизацией на уровне 4.0. Это прорывная технология с уникальной аналитикой и максимальной автоматизацией производственных процессов на всех участках: начиная от приема на склад сырья и материалов, и заканчивая выходом партии готовой продукции и отправкой ее продавцу.

Екатерина Калегина, депутат Законодательного собрания Оренбургской области, председатель Ассоциации легкой промышленности Оренбурга, отметила, что, во-первых, без государственного участия ни одна компания, ни в одном регионе сейчас не сможет выйти на серьезный уровень. Во-вторых, чтобы швейников, которые представляют в основном средний или малый бизнес, услышали в госорганах, необходимо объединяться. Нужен комплексный подход.

Максим Максимов, руководитель Департамента цифровой печати на текстиле Konica Minolta в России, поднял вопрос современных трендов на эксклюзивность и персонификацию товара. Производство больших партий однотипных вещей для такого региона, как Оренбург, не представляется очень интересным и перспективным. Зато выпуск относительно небольших коммерческих партий и коллекций – вполне. И технологии «умной фабрики», в частности, цифровая печать, позволяют быстро перестроить производство под запрос, выпускать небольшие сезонные коллекции, пробные партии, дать возможность реализоваться стартапам, а также достаточно быстро обучить работников.

Людмила Чугунова, заместитель начальника управления промышленной политики и проектной деятельности министерства промышленности и энергетики Оренбургской области, представила меры государственной поддержки отрасли в регионе.

Дмитрий Калинин, руководитель направлений Легкая промышленность и Оборудование Департамента корпоративного бизнеса АО «Сбербанк Лизинг», рассказал, как государство может субсидировать лизинг оборудования на льготных условиях.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия, конференция, Konica Minolta