Поток китайских туристов в Москву за год вырос в 3,5 раза

Число приезжающих в Россию туристов из восточных стран резко выросло в 2024 году, причем чаще других в страну едут гости из Поднебесной. В январе этого года их число выросло в 3,5 раза по сравнению с январем-2023. Наибольшей популярностью у туристов из КНР пользуются Москва и область — на регион приходится более 40% всех их поездок, а самым любимым местом в столице оказался ГУМ.

Согласно обезличенным данным аналитиков МегаФона, помимо ГУМа китайские туристы чаще всего выбирают для прогулок территорию Кремля, Новый и Старый Арбаты, Театральную площадь, Тверскую улицу и Цветной бульвар. Гости из Поднебесной также предпочитают проводить время в Центре восточной литературы Российской государственной библиотеки, на ВТБ Арене, в Лужниках, Гостином дворе и на экскурсиях в киностудии «Мосфильм».

Вместе с Москвой и Подмосковьем наибольшей популярностью у гостей из Китая пользуются Санкт-Петербург и Ленинградская область. Помимо приграничных регионов (Приморский край, Амурская область, Забайкальский край) в список самых популярных направлений входят Мурманская, Иркутская и Тверская области. В топ-10 также вошел богатый на исторические и культурные достопримечательности Татарстан.

Во время путешествия по России китайские туристы тратят больше всего интернет-трафика на приложение WeChat, объединяющее в себе функции мессенджера, мобильного банка и социальной сети. На него приходится каждый четвертый потраченный китайцами гигабайт, следует из данных оператора. На втором месте — самый распространенный в Китае мессенджер QQ (около 5% всего трафика), а замыкает тройку популярных приложений поисковик Baidu.com. Кроме того, в российском роуминге китайские туристы активно смотрят видео в TikTok и посещают интернет-магазин Taobao.

Интерес к России растет и среди путешественников из других восточных стран. Турпоток из ОАЭ по объему уступает только китайскому среди азиатских государств и превосходит его по динамике — в сравнении с январем 2023 года число туристов из Объединенных Арабских Эмиратов выросло в 2,8 раза.

На третьем месте — туристы из Японии (рост на 31%). Также российские города пользуются большой популярностью у вьетнамцев (рост на 85% год к году) и иранцев, которых в январе 2024 года приехало на 75% больше, чем в прошлом.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: маркетинг, МегаФон, туризм