«ТМТ Консалтинг» подготовил рейтинг «Рынок платного ТВ - итоги 1 квартала»

По данным «ТМТ Консалтинг», число абонентов платного ТВ уже год сохраняется на уровне 46,5 млн.

Выручка операторов от предоставления услуги платного ТВ по сравнению с 4 кварталом сократилась на 0,3% до 27,4 млрд рублей. Такое сокращение является традиционным для начала года, тем не менее, в 2023 году сезонное снижение оказалось менее заметным, чем в прошлые годы (на 0,9% в 1 кв. 2022, на 1,6% - в 1 кв. 2021 года). Это связано с тем, что начиная с декабря 2022 года операторы стали массово повышать тарифы.

Средний счет на абонента (ARPU) составил 196 рублей.

Стабильность абонентской базы сохраняется за счет роста числа подписчиков IPTV, который продолжается благодаря распространению пакетных, в частности, конвергентных тарифных планов.

Число абонентов КТВ традиционно сокращается: в 1 квартале оно снизилось уже на 75 тысяч.

Сократилось в 1 квартале и число подписчиков спутникового ТВ – отток составил около 24 тысяч. Наблюдается все более активный переток подписчиков спутникового ТВ в населенных пунктах, покрытых ШПД, в другие среды смотрения (ОТТ и IPTV), предоставляющие более широкий доступ к контенту.

Из числа трех крупнейших операторов платного ТВ только «Ростелекому» удалось заметно увеличить абонентскую базу – прирост составил 45 тысяч, при этом по технологии IPTV – 70 тысяч.

Спутниковому «Триколору» удалось удержать абонентов, несмотря на «низкий сезон» для спутникового ТВ.

Число подписчиков МТС сократилось впервые с 2014 года из-за небольшого сезонного оттока в спутниковом сегменте. В сегменте КТВ+IPTV рост составил 0,4%.

Суммарная абонентская база операторов, не вошедших в ТОП-3, по итогам 1 квартала сократилась почти на 50 тысяч (на 0,3%).

«ЭР-Телеком» в 1 квартале 2023 года консолидировал купленного в 2022 году московского оператора «Акадо». В результате доля «ЭР-Телекома» в структуре российской абонбазы увеличилась до 9%, в структуре выручки – до 11%. В структуре выручки также выросла доля «Ростелекома» - по итогам 1 квартала она составила 40%.

В Москве число абонентов сократилось на 0,5% (на 26 тысяч) и составило 5,6 млн. В структуре абонбазы снизилась доля Акадо (ЭР-Телеком) и выросла доля прочих.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: кабельное телевидение, цифровое ТВ, спутниковое телевидение, исследование рынка, TMT Консалтинг