В России создали первый ИИ, который заполняет карты пациентов вместо врача

Искусственный интеллект теперь заполняет медицинские карты пациентов вместо врача

Здравоохранение нацелено на развитие цифровой медицины, еще раз подчеркнули на конгрессе «Цифровое здравоохранение» в декабре. Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко выделил как один из ключевых этапов - использование больших лингвистических моделей для оказания медицинской помощи. В них входит оптимизация потоков пациентов, автозаполнение документации, голосовое управление оборудованием и другое. Российские разработчики активно работают над бесшовным переходом медицины в цифровизацию и уже представили систему LazyDoc на базе искусственного интеллекта для автозаполнения документации о пациенте.

Сервис уникален и не имеет аналогов в России. Он освобождает врача от заполнения медицинских карт, учитывая, что сегодня множество специалистов работают без медицинской сестры, которая выполняла эту функцию. Встроенный искусственный интеллект сервиса способен на основе диагноза и коротких голосовых тезисов заполнить документацию, расшифровывая каждый пункт. Это позволяет специалисту более детально провести обследование, ознакомиться с медицинской историей и спланировать тактику дальнейшего лечения, а не тратить время приема на заполнение документации.

Взаимодействие врача и программы происходит в голосовом режиме: искусственный интеллект разворачивает надиктованную информацию в подробный детальный текст и заносит в медицинскую карту пациента. Важно отметить, что программа идентифицирует пациента в информационной системе медицинской организации, сама заполняет медицинскую карту, врачу остается только ее проверить и подписать.

«Данный сервис действительно большой прорыв в цифровизации медицины. Он экономит время на заполнение медицинской документации, а это порядка 50% приема, сохраняя этот ресурс для пациента. С программой LazyDoc работа с документами занимает не более 2 минут. Главная наша задача - освободить врача от ежедневной рутины, оптимизировать его рабочие часы для внимательного обследования пациентов. В дальнейшем планируем внедрить в систему опрос пациента до приема, чтобы его жалобы уже были внесены в карту, а также анализ терапии для подбора клинических рекомендаций самой системой», - отметил Владимир Дмитриев сооснователь компании «Телемедхаб», которая является одним из разработчиков сервиса LazyDoc.

Отметим, что сервис способен быстро интегрироваться с медицинской информационной системой (МИС) через технологию RPA. Программа обладает простым и понятным интерфейсом, и может быть установлена на компьютер или смартфон.

 

Тематики: Инновации

Ключевые слова: инновации, медицинская информационная система