Цифровой штат. Зачем брать на работу робота и как RPA упрощает бизнес-процессы

В любой работе человеческий фактор может навредить эффективности. БФТ предлагает исключить его, передав часть рабочих обязанностей роботам. Речь о роботизации бизнес-процессов – технологиях RPA. Сегодня это один самых простых, быстрых и эффективных способов снизить трудозатраты и автоматизировать часть операций. В итоге ежедневные рутинные процессы протекают гораздо быстрее и без ошибок. А сотрудники при этом могут сконцентрироваться на более важных рабочих задачах.

ЧТО ТАКОЕ RPA

Robotic Process Automation (RPA) – роботизация автоматизированных процессов. По сути, это программа-робот, выполняющая определенные действия сотрудника в различных компьютерных программах так же, как если бы их выполнял человек.

Сегодня это один из самых эффективных и быстрых способов автоматизации бизнес-процессов. Для сравнения:

  • написание программного кода предусматривает длинный цикл согласования, разработки, тестирования, приемки;
  • инструмент для моделирования бизнес-процессов BPMN требует массовой перестройки всей организации.

RPA в отличие от традиционных вариантов автоматизации взаимодействует с другими IT-системами через пользовательский интерфейс, имитируя работу конечного пользователя. RPA можно установить на компьютере как цифрового помощника для выполнения трудоемких однотипных задач в разных IT-системах. Данные технологии лежат в основе решения «БФТ.RPA». Это решение можно внедрить централизованно в IT-среде организации, полностью заменяя роботами сотрудников на определенных участках операционной работы, не изменяя при этом существующий IT-ландшафт организации.

КАКИЕ ПРОЦЕССЫ МОЖНО РОБОТИЗИРОВАТЬ

Спектр процессов, которые можно роботизировать с помощью RPA, широк. В основном, это цифровые операции с четкой структурой выполнения, которые содержат однотипные рутинные действия и часто повторяются. А именно:

  • интеграция, в случаях когда нет и не будет API с одной стороны или же это временное решение до разработки процесса интеграции;
  • обеспечение параллельной работы старой и новой информационных систем при внедрении;
  • перенос данных между хранилищами;
  • мониторинг процессов различных систем и отправка уведомлений пользователю по настроенным условиям;
  • автоматизация внутренних процессов организации: разбор и классификация входящих обращений (например, в техподдержку).

ЧТО УМЕЕТ РОБОТ «БФТ.RPA»

Робот сможет взять на себя значительную часть рутинных задач сотрудников: займется вводом и переносом данных, сформирует отчет и проанализирует полученную информацию, проведет сложные вычисления и сверит нужные данные, а еще распознает и обработает изображения и даже проверит почту.

Так, в основной функционал «БФТ.RPA» входит:

  • открытие десктопного приложения, ввод данных и сохранение результатов;
  • работа с web-браузерами: переход по ссылкам и работа с элементами страницы;
  • возможность привязки к визуальным (графическим) образам элементов на формах;
  • работа с приложениями MS Excel, MS Word, MS Outlook;
  • добавление, удаление, перемещение файлов из файловой системы;
  • чтение и запись текстовых файлов;
  • работа с окнами приложений: сделать активным, переместить, изменить размер, закрыть и т. д.
  • выполнение действий в цикле.

Настройка процессов роботизации. Робот выполнит необходимые действия по заданным командам

ПРИМЕНЕНИЕ RPA: ГЛАВНЫЕ ВЫВОДЫ

Подведем итог – отметим эффект от роботизации автоматизированных процессов с помощью RPA в нескольких тезисах.

RPA – цифровая рабочая сила, которая работает бок о бок с сотрудниками, улучшая процессы.

RPA встраивается в текущую IT-инфраструктуру, не меняя ее. Доработка текущих информационных систем для интеграции не требуется. Это быстрее, чем настраивать интеграцию традиционными способами.

Роботизация не является заменой автоматизации, а дополняет ее, ускоряя обработку отдельных ручных этапов и устраняя при этом человеческие ошибки.

RPA способствует сокращению затрат – один робот может высвободить трудозатраты нескольких сотрудников.

RPA гарантирует повышение качества выполняемых задач за счет снижения количества ошибок, вызванных человеческим фактором.

А еще это безопасно. Безопасные механизмы работы робота с конфиденциальными данными и контролем доступа к данным и учетным записям гарантируют защиту от вмешательства.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: RPA