ГК Альфа-Лизинг роботизировала публикацию сообщений на сайте Росфинмониторинга на базе платформы PIX RPA

ГК Альфа-Лизинг, крупнейшая в России частная лизинговая компания, совместно с ИТ-компанией «Первый БИТ» роботизировала публикацию сообщений на сайте Росфинмониторинга с помощью платформы PIX Robotics. В результате процесс формирования и проверки сообщения сократился в два раза.

Главная задача проекта — автоматизация процесса подготовки сообщений для Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг). После выдачи транспорта в лизинг, сотрудники отдела комплаенса Альфа-Лизинга направляют информацию в Росфинмониторинг через личный кабинет. Каждая новая сделка — это последовательность одинаковых действий, которые сотрудники выполняют на протяжении всего дня. Чтобы разгрузить сотрудников от монотонной работы и не раздувать штат, компания решила роботизировать этот процесс.

В итоге робот PIX берет на себя весь рутинный процесс: проверяет наличие необходимых заполненных данных в системе и их корректность, присваивает новому сообщению порядковый номер, формирует файл сообщения и выводит его на экран сотрудника для контроля. Далее сообщение отправляется через личный кабинет Росфинмониторинга. Робот сохраняет отчеты об отправке сообщения и формирует архив на диске с подтверждающими документами. Если же робот замечает ошибку, он сообщает об этом специалисту, который исправляет ее. Робот ежедневно заводит новую папку с датой и добавляет туда все сообщения.

«Настройка робота — долгий и нелегкий процесс, который облегчил работу сотрудникам, высвободил время на те обязанности, которые специалисты не успевали делать и позволил сократить ФОТ. Сейчас мы стараемся искать новые возможности использования робота для того, чтобы наш цифровой шаг вперед был масштабнее», — комментирует Тамара Киреева, руководитель группы финансового мониторинга и комплаенс ГК Альфа-Лизинг.

Благодаря автоматизации процесса c помощью PIX Robotics скорость формирования и проверки сообщения сократилась в два раза: с 1 часа до 30 минут. Также робот разгрузил сотрудников отдела и позволил им заниматься более сложными и интересными задачами.

«В общей сложности на весь процесс ушло около 6 месяцев. Команда тестировала и отлаживала все процессы в течение месяца, после чего робот полноценно заменил человека на этой задаче. Сотрудникам отдела комплаенса больше не нужно тратить часы рабочего времени на такую рутину — а можно переключиться на высокоинтеллектуальные задачи», — отмечает Сергей Ложкин, генеральный директор PIX Robotics.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Альфа Групп, RPA