Хакатон проходил в два этапа: обучение и решение конкурсной задачи. На первом этапе участники познакомились с инструментами углубленной аналитики SAS, которыми пользуются самые известные и крупные организации России и СНГ, включая ТОП-10 российских банков и тройку лидеров телеком-отрасли. Обучение проводили ключевые аналитики российского офиса SAS. Далее участники разделились на пять команд и приступили к решению задачи. Нужно было найти закономерности в интернет-поведении клиентов банка на основе анализа данных о поисковых запросах.
После двух дней интенсивной работы команда «Server01» смогла представить наиболее полное решение задачи. Ее участников – Ивана Запутляева (МГУ), Карину Абгарян (МИИТ), Ольгу Войнову (МИИТ) и Альберта Тузбекова (МФТИ) – признали экспресс-победителями хакатона.
«Поскольку участникам была интересна и задача, и возможность доработать свои модели, было принято решение продолжить работу уже за стенами Высшей школы экономики, где мы проводили соревнование. При поддержке нашего партнера, компании ActiveCloud, мы смогли продлить участникам удаленный доступ к нашему программному обеспечению еще на два дня», - поясняет Михаил Петровский, руководитель Академической программы SAS в России и СНГ.
Работа над задачей за пределами ВШЭ принесла качественные результаты. Наиболее высокую точность аналитической модели продемонстрировала команда «ModelOverFit». Ее участники Ярослав Сергиенко (НИУ ВШЭ), Александра Трифонова (НИУ ВШЭ) и Андрей Шестаков (НИУ ВШЭ) были признаны победителями основной части хакатона. На втором месте по качеству модели команда «Газпромбанк». Ее участники - Роман Волынец (МГУ), Марк Гавин (МГТУ им. Н.Э. Баумана) и Дионис Умудумов (МИИТ). Итоги работы оценивало экспертное жюри, в которое вошли ведущие эксперты по анализу данных SAS в России.
«SAS уделяет огромное внимание подготовке молодых специалистов, – говорит Михаил Петровский. – Мы заинтересованы в том, чтобы помочь талантливым ребятам осваивать передовые технологии и лучшие аналитические решения, которые, как мы надеемся, станут их повседневными рабочими инструментами. Благодаря хакатону, они смогли увидеть на практике, как действует аналитическая команда крупной компании, и независимо от результата получили хороший профессиональный опыт».
«У нас очень хорошие впечатления о сотрудничестве с SAS. Наши студенты и другие участники хакатона получили не только знания о новых инструментах, но и смогли сразу их опробовать на примере актуальной для российских банков задачи. По отзывам, которые мы получаем, участники довольны и приятно удивлены тем, с каким энтузиазмом и интересом эксперты SAS проводили обучение, консультировали их в процессе решения задачи. Мы с удовольствием будем проводить хакатоны с SAS и дальше», - добавляет Екатерина Черняк, менеджер тьюторского центра, старший преподаватель департамента анализа данных и искусственного интеллекта, ФКН НИУ ВШЭ.
Хакатон проходил в рамках «Дней компьютерных наук» на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ. Технологическим партнером проведения хакатона стала компания ActiveCloud, которая предоставила облачную платформу для работы команд. В частности, в облаке ActiveCloud хранились исходные данные для анализа и было развернуто программное обеспечение SAS, с помощью которого участники строили аналитические модели.