Huawei предлагает стратегию построения экономически эффективных сетей мобильного ШПД

Компания Huawei провела международный форум «Экосистема инфраструктуры российских сетей ШПД-2017».

В рамках мероприятия, посвященного перспективам развития телекоммуникаций и инфраструктурных решений в городской среде, эксперты Huawei, представители государственных органов и ведущих отраслевых компаний обсудили создание экосистемы инфраструктуры сетей мобильной широкополосной связи, построение и эксплуатации экономически эффективной инфраструктуры сетей и цифровизацию среды внутри зданий с помощью современных indor-решений. По итогам форума было решено создать общее информационное облако SITE CLOUD с данными по сайтам для эффективного расширения сетей мобильной широкополосной связи.

По словам Жэн Шикэ (Ren Shike), вице-президента департамента маркетинга беспроводных сетей Huawei, сегодня насчитывается более 7 миллионов глобальных площадок для развертывания мобильных сетей ШПД, которые делятся на три категории: крыши зданий, открытые площадки на незастроенных территориях и все остальные. Чтобы разместить оборудование в городском пространстве, необходимо разрешение собственника земли — его получение занимает более полугода, при этом коэффициент отказа составляет 40%. Чаще всего причиной становится незаинтересованность арендодателей, длительный аудит собственности, неэффективные переговоры с субподрядчиком, а также задержки с согласованием с целым рядом инстанций — от департаментов гражданской авиации и окружающей среды до пожарной инспекции. Так, например, в Санкт-Петербурге более 10% запросов на размещение оборудования мобильного ШПД обрабатываются от 3 до 6 месяцев. Однако помимо стандартных бюрократических трудностей возникают и новые сложности: с ростом пропускной способности сети сокращается радиус ее покрытия — так, в 5G-эру он снизился с 500 метров до 50.

Ответом на новые вызовы может стать многослойная сеть, которая предполагает сразу несколько уровней расположения: базовый (непосредственно вышка или крыши зданий), средний (интеграция в городское пространство) и привлечение потенциала сетей, находящихся внутри помещений. По мнению спикера Huawei, построение такой экосистемы с задействованием сразу нескольких уровней сетей и их взаимной интеграции, позволяет увеличить эффективность общей сети, снизить расходы на аренду и значительно облегчить процедуру получения разрешения на размещение оборудования. Например, в Бразилии была построена платформа TubeStar площадью всего 4 квадратных метрах (в отличие от традиционных 100 квадратных метров). За счет этого затраты на аренду снизились на 90%, а время вывода в эксплуатацию — на 40 % (на все процедуры ушло 10 дней вместо 40). Похожие данные были получены и в Бельгии, где Huawei помогала построить новую бизнес-модель для «умного города»: благодаря задействованию уже существующей инфраструктуры города (фонарных столбов) удалось вдвое сократить расходы на аренду.

 Вызовам, с которыми сталкивается 5G-сети, был посвящен и доклад Ричи Пэна (Ritchie Peng), генерального менеджера продуктовой линейки SmallCell Huawei. По словам спикера Huawei, большинство 5G-сервисов задействуются внутри помещений — HD-видео, виртуальная и дополненная реальности, видеоконференции, прямые 3D-трансляции и многое другое, при этом скорость передачи данных зачастую не соответствует требованиям 5G. Во многом это связано с тем, что сегодня траффик внутри помещений на 80% обеспечивается за счет внешнего сигнала, который, при прохождении через препятствия, сильно ухудшается. Поэтому, по прогнозам экспертов Huawei, ситуация должна кардинально измениться в ближайшее время: так, уже к 2020 году 80% внутреннего траффика будет обеспечивать внутренний сигнал и только 20% будет идти извне. Однако на сегодняшний день распределенные антенные системы (DAS) не поддерживают диапазон 3.5G Гц, LBS-сервисы (определение местоположения), перспективы расширения емкости и эволюцию 5G в целом. При этом, по оценкам Huawei, цифровая трансформация сетей внутри помещений сможет стать толчком к развитию индустрии мобильного ШПД в целом, но для этого необходимо взаимодействий нескольких компаний, которые будут использовать общее оборудование. Такой подход дает сразу несколько преимуществ: например, в кампусе французской телебашни сразу в 5 зданиях заменили аналоговую систему DAS на цифровую (с возможностью совместного использования), развертывание которой заняло всего три дня, при этом сигнал усилился на 5-10 дБ, а пользовательский опыт улучшился на 30%. Аналогичным примером может послужить многофункциональный выставочный центр ExCel в Великобритании, где на одном оборудовании работают три оператора — Vodafone, EE и O2. Зафиксированная пиковая скорость передачи данных на стадионе составляет 264 Мбит/с.

 «Эра повсеместного распространения 5G-стандарта с каждым днем становится все ближе и ближе, и вместе с этим нарастает необходимость в новых площадках для размещения оборудование. Свободное пространство — важнейшее условие постепенной 5G-эволюции. Нам необходима интеграция в торговых центрах, аэропортах, вокзалах, а в этих местах очень сложно получить разрешение на аренду площади, поэтому развертывание сети требует много времени и финансовых вложений. Huawei пересматривает саму бизнес-модель аренды и прикладывает все усилия, чтобы сократить сроки окупаемости. Наша компания предлагает инновационные решения, включая платформу для экосистемы инфраструктуры которая позволит включить в экосистему сразу нескольких игроков — например, отраслевых партнеров, которые, используя совместное оборудование, сокращают время ввода в эксплуатацию, улучшают качество обслуживанию и заметно снижают расходы. Мы предлагаем всем участникам рынка создать общее информационное облако SITE CLOUD с данными по сайтам, что поможет ускорить и удешевить расширение сетей мобильного ШПД», — говорит Лу Либо, вице-президент компании Huawei в России.

Информационное облако SITE CLOUD будет доступно операторам, инфраструктурным компаниям, государственным организациям, а также владельцам недвижимости и инфраструктуры. Предложение было поддержано участниками дискуссии.

 

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: мобильный Интернет, Huawei, широкополосный доступ, интеграция, 5G, форум