ФАС признала телерекламу спутникового ТВ от МТС недобросовестной

Компания демонстрирует в ролике некорректное сравнение спутникового и эфирного телевидения, представляя последнее ненадежным и устаревшим.

Комиссия ФАС России признала телерекламу оборудования спутникового телевидения МТС «Не мучайся со старым ТВ. Переходи на спутник» нарушившей Закон о рекламе.

С претензией к телерекламе, распространявшейся в 2017 г., в антимонопольное ведомство обратились ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» и ООО «Саратовский электромеханический завод РЭМО».

По сценарию герои рекламы проживают в загородном поселке. Героиня пытается настроить сигнал эфирной наружной телевизионной антенны, закрепленной с помощью мачты на крыше коттеджа. Подошедшему соседу героиня говорит, что «антенна совсем не ловит». Со словами «сейчас починю», сосед ударяет шестом по антенне, которая падает на землю. «Не мучайся со старым ТВ. Переходи на спутник», – советует он соседке.

По мнению Комиссии ФАС, акцент в ролике делается на недостатках эфирного телевидения: оно представляется ненадежным и устаревшим. Однако, при внедрении цифрового эфирного вещания в России используется современный стандарт цифрового телевидения[2]. Вместе с тем, у эфирного телевидения есть преимущества перед спутниковым: например, доступны региональные программы.

При таких обстоятельствах приведенное в рекламе сравнение спутникового телевидения МТС и эфирного телевидения является некорректным. Соответственно реклама, которая содержит некорректное сравнение, является недобросовестной.

По факту нарушения ПАО «МТС» как рекламодателю антимонопольная служба предписала устранить нарушение. Материалы дела переданы для составления протокола об административном правонарушении для назначения штрафа. Размер штрафа за подобного рода правонарушения составляет от 100 до 500 тысяч рублей.

«Закон не запрещает в рекламе сравнение. Однако приведено оно должно быть таким образом, чтобы не порочить конкурента и не быть некорректным», – отметила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Регулирование

Ключевые слова: МТС, рекламные ролики, ФАС, спутниковое телевидение