Рынок платного ТВ в России по результатам 2018 года

По данным ИАА TelecomDaily, общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам 2018 года составило 43,385 млн домохозяйств. Годовой прирост составил 1 255 000 домохозяйств (в 2017 году прирост составлял 930 000). Квартальный прирост составил 330 тыс. абонентов. Проникновение сервисов платного ТВ превысило 75%. Средний чек на одного абонента (ARPU) составил 175 руб. в месяц.

Практически весь объем новых подключений, более 90%, за четвёртый квартал пришлось на первую пятерку крупнейших на рынке операторов.



У лидера рынка, спутникового оператора «Триколор», на конец года абонентская база составила 12,226 млн домохозяйств, «Ростелеком» покрывает 10,170 млн. домохозяйств. Третий по числу абонентов «ЭР-Телеком» закончил год с базой 3,74 млн домохозяйств.

Пятерка крупнейших операторов платного ТВ по итогам 2018 года:



Доли крупнейших операторов платного ТВ по итогам 2018 года, тыс. абонентов:



Комментирует Кирилл Махновский, Генеральный директор ГК «Орион»:
Прирост числа новых абонентов у операторов платного тв, превышающий показатели предыдущего года, говорит о том, что отрасль постепенно адаптируется к экономическим изменениям,  глубже проникается текущими потребностями абонентов, каждая компания ищет для себя новые точки роста. Однако, для устойчивого стратегического развития необходимы консолидированные усилия участников, единые правила игры, которые позволят прекратить «перетягивание одеяла на себя» и обратить внимание на развитие системных ресурсов, способных оказать радикальное влияние на повышение ARPU. А пока  мы наблюдаем разнообразные попытки «переделить» то, что есть,  порождающие трудноинтерпретируемые скачки показателей, продиктованные случайными факторами.

Комментирует Генеральный директор ИАА «TelecomDaily» Денис Кусков:
«Рост рынка в 2018 году оказался лучше , чем в 2017 году. Это говорит, что несмотря на насыщение рынка еще есть точки роста, как для спутниковых, так и проводных операторов. Основной рост отмечен благодаря развитию в регионах с отсутствием транспортной инфраструктуры и запуском новых сетей в новых городах. Также операторы по прежнему стараются увеличивать выручку с каждого абонента, предлагая больший спектр услуг».

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: кабельное телевидение, спутниковое телевидение, Триколор ТВ