Телефоны под собственным брендом МТС: прибавление в семействе

Компания МТС продолжает и развивает стратегию выпуска мобильных телефонов под собственным брендом. Ранее был анонсирован ультрабюджетный аппарат МТС 236, выпущенный МТС совместно с китайской компанией ZTE Corporation. С 9 октября в продажу поступают еще две брендированные модели, относящиеся уже, скорее, к среднему ценовому сегменту. Главная особенность новинок – поддержка работы в сетях третьего поколения 3G.

Модели телефонов МТС 736 и МТС 835 разработаны китайской компанией Huawei для оператора Vodafone и поставляются на российский рынок под брендом МТС в рамках стратегического партнерства обоих операторов. В феврале 2006 года Vodafone Group и Huawei Technologies подписали соглашение о стратегическом партнерстве, согласно которому Huawei производит мобильные телефоны под брендом Vodafone. Соглашение рассчитано как минимум на 5 лет. Именно с этого соглашения начались продажи брендированных телефонов Vodafone. И в октябре 2006 года Vodafone представил первый брендированный 3G-телефон, который был запущен в продажу сразу в нескольких странах. В феврале 2007 года Vodafone подписал такое же соглашение и с ZTE Corporation.

По словам генерального директора розничной сети МТС Сергея Румянцева, модель МТС 236 продается весьма успешно (см. новость раздела МТС 15 сентября 2009 г.). По итогам сентября 2009 года доля телефонов МТС 236 в общих продажах розничной сети МТС (без учета продаж салонов франчайзинговых партнеров) составила 6,5 %. Если самый недорогой телефон предназначается для людей с невысокими доходами и предлагается в комплекте с тарифным планом «Супер Ноль», то модели МТС 736 и МТС 835 позиционируются в качестве аппаратов для активно говорящих пользователей, прежде всего для молодежи. По этой причине в качестве рекомендуемого тарифа оператор предлагает «Длинные разговоры», «Много звонков» и Red Energy.

 

Генеральный директор розничной сети МТС Сергей Румянцев (слева) и вице-президент по коммерческим вопросам МТС Михаил Герчук (справа) рассказывают журналистам о новинках
Генеральный директор розничной сети МТС Сергей Румянцев (слева)
и вице-президент по коммерческим вопросам МТС Михаил Герчук (справа)
рассказывают журналистам о новинках


Оба телефона работают в сетях WCDMA 2100 МГц, GSM/GPRS/EDGE 900/1800/1900 МГц, оснащены встроенными 2-мегапиксельными фотокамерами (у модели 835 есть и дополнительная 0,3-мегапиксельная), позволяют устанавливать Java-приложения, а также слушать радио благодаря встроенному FM-приемнику. В качестве коммуникационного интерфейса в обоих аппаратах используется Bluetooth. Кроме того, их можно соединять с компьютером с помощью кабеля mini-USB. В разъем mini-USB подключается и зарядное устройство. Питание обоих телефонов обеспечивает литий-ионный аккумулятор 900 мАч. В режиме разговора они смогут работать до 220 минут, а в режиме ожидания – до 270 часов. Объем памяти телефонов можно расширить благодаря наличию слота для карт памяти microSD. Поддерживаются карточки объемом до 8 гигабайт. Модель МТС 736 представляет собой телефон-слайдер, а МТС 835 выполнена в форм-факторе моноблока. Оба телефона заключены в прочный алюминиевый корпус и снабжены экраном с разрешением 320 на 240, который обычно используется в смартфонах и коммуникаторах. Что касается цены, то за МТС 835 с тарифным планом придется выложить 6990 рублей (без тарифного плана 7490 рублей), а за МТС 735 – соответственно 4990 и 5990 рублей. Представители МТС особенно подчеркнули, что новые телефоны не привязаны только к сети МТС, что нередко практикуют другие операторы при выпуске собственных брендированных моделей, так что при желании пользователи могут вставлять в них SIM-карты конкурентов. Правда, в этом случае гарантийный срок будет составлять всего 12 месяцев. Если же покупатель телефона останется верным оператору МТС, гарантия продлится уже вдвое дольше.

 

МТС 736 — слайдер
МТС 736 — слайдер


В связи с запуском двух новых аппаратов – МТС 736 и МТС 835 – стартовала акция, в рамках которой с 9 октября по 9 декабря 2009 года при покупке телефонов линейки МТС и одновременном подключении к тарифам «Много звонков», «Длинные разговоры», Red Energy (для моделей МТС 736 и МТС 835) или «Супер Ноль» (для модели телефона МТС 236) абонент получает в подарок 300 минут исходящих вызовов на телефоны МТС домашнего региона и 300 SMS-сообщений на телефоны любого оператора домашнего региона.

Сергей Румянцев признал, что в бюджетном и среднем ценовом сегменте уже можно говорить о «размытии» бренда, так как покупатели этих телефонов смотрят, скорее, не на название компании-производителя, а на дизайн, наличие дополнительного функционала и, конечно, на стоимость. На самом деле, это общемировая тенденция. Согласно данным исследовательского агентства ABI Research, в 2008 году в мире было продано 85 млн операторских брендированных телефонов, а в 2009 году ожидается, что будет продано 90 млн таких телефонов, что примерно на 5,8 % больше, чем в 2008 году. В 2008 году, согласно IDC, в мире было продано 1,18 млрд телефонов, таким образом, доля операторских брендированных телефонов составила 7,2 %. В 2009 году, по прогнозу IDC (июль 2009), на мировом рынке мобильных телефонов будет продано на 13 % меньше аппаратов по сравнению с 2008 годом.

 

МТС 836 — моноблок
МТС 836 — моноблок


Что касается других российских сотовых операторов, то они также делают ставку на собственные брендированные аппараты. Так, «МегаФон» с прошлого года продает по всей России комплект из бюджетного телефона и тарифного плана за 990 рублей, а недавно начал продвижение под собственным брендом и специального аппарата с крупными кнопками для пожилых людей и молодежи, стремящейся выделиться из толпы, по цене 3500 рублей. «Вымпелком» также имеет в своем продуктовом портфеле три таких телефона: U121 по цене 3 890 руб., U7200 по цене 5 990 руб. и U5700 по цене 4 690 руб. Правда, продает она их только на Дальнем Востоке. Пока неизвестно, начнутся ли продажи в столичном регионе и на остальной территории России. Продаваться новинки будут во всех салонах связи компании МТС, а также в салонах связи «Эльдорадо» и «Телефон.Ру».

«С развитием сетей 3G в России задача запуска на рынок недорогих и качественных моделей телефонов для работы в новых сетях выходит на первый план. Собственная линейка абонентского оборудования МТС призвана удовлетворить растущий спрос пользователей, которым важно получить широкий функционал, высокий уровень качества и совместимость с инновационными сетями вместе с демократичной ценой аппарата. МТС 736 и МТС 835 – современные высокотехнологичные аппараты, и при этом одни из самых недорогих 3G-телефонов, представленных на российском рынке, и мы уверены, что они быстро станут популярными у пользователей по всей стране», – отметил генеральный директор розничной сети МТС Сергей Румянцев.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: МТС, Huawei, 3G-телефон