«Еще несколько лет назад системы для автоматизации бизнеса многим были в новинку, однако сейчас CRM становится одним из стандартных инструментов для малого и среднего бизнеса, — говорит Сергей Козлов, генеральный директор компании «Мегаплан». — Тем не менее российский рынок CRM пока еще далек от насыщения, особенно в российских регионах и сопредельных странах, что обеспечивает компаниям, развивающим системы для автоматизации бизнеса, активный рост. В этом году продажи CRM «Мегаплан» в Белоруссии выросли на 60%».
В 2016 году клиентами компании «Мегаплан» стали: Группа Крокус, МГИМО, СПбГУ, АО «НД Банк», сеть квестов «Клаустрофобия», сеть спортивных клубов Fitness House, сеть магазинов «Верный», «Федеральный научно-клинический центр физико-химической медицины» Росздрава и другие.
В прошлом году компания начала проводить редизайн CRM «Мегаплан». «Мы перешли на новую технологию ReactJS, которая позволила системе работать значительно быстрее, — рассказывает Сергей Козлов. — Изменилось и расположение элементов интерфейса, теперь каждый пользователь системы получил возможность выбирать, с каким дизайном интерфейса ему удобнее работать. Расположение элементов в системе может быть представлено как в виде списка, так и в виде карточек. Выбирая дизайн в виде карточек, пользователь получает возможность работать в одном окне, ему не требуется постоянно переходить с одной страницы на другую».
Кроме того, в 2016 году CRM «Мегаплан» превратилась в комплексную платформу, куда могут быть добавлены различные сервисы и приложения для обмена данными с другими системами, повышающие ее эффективность и удобство для пользователей. Возможность создавать такие приложения появилась как у сторонних разработчиков, так и у пользователей системы. Данные из «Мегаплана» могут интегрироваться с другими системами заказчиков, осуществляющими, например, пропускной режим на предприятии, бухгалтерские расчеты и проводки, учет складских запасов, управление ценами и оценку эффективности различных каналов продаж, а также с почтовыми сервисами, единой базой контактов, цифровой телефонной станцией и т. д. Открытие CRM-системы для интеграции со сторонними приложениями даст возможность пользователям наладить постоянную синхронизацию данных «Мегаплана» с другими информационными системами, а также использовать данные этих систем внутри «Мегаплана».
«В 2017 году мы рассчитываем продолжить редизайн «Мегаплана», система должна стать еще удобнее для пользователя, — говорит Сергей Козлов. — Мы предполагаем, что наши клиенты оценят это, и рассчитываем на 30-процентный рост продаж в 2017 году». Также в этом году компания планирует значительно расширить географию продаж и выйти на украинский рынок.