Однако в 2018-м в фокусе телематики находились не только пресловутые воровство топлива и нецелевое использование транспорта.
«Жизнь и здоровье людей становятся все более весомыми ценностями для большинства компаний, – отмечает коммерческий директор крупного разработчика систем мониторинга транспорта и производителя GPS/ГЛОНАСС-оборудования ГК «СКАУТ» Юрий Висневский. – Поэтому широко востребованы оборудование и ПО, позволяющие контролировать соблюдение водителями ПДД, корректировать манеру и стиль вождения, снижать аварийность и количество страховых случаев».
Одно из ярких новшество года – это система фотоконтроля корпоративного транспорта, которая сочетает новый веб-интерфейс и модуль мониторинга с четырехканальным видеорегистратором. Она дает пользователю возможность оперативно реагировать на аварийные ситуации, отслеживать нарушения и факты саботажа, расследовать инциденты. При этом можно просматривать фотографии и архивы изображений, запрашивать фото за определенный момент времени и сохранять их на ПК, планшет или смартфон.
Другое отечественное ноу-хау 2018-го касается перевозок продуктов питания, при которых важен температурный режим внутри холодильных камер. Между тем владельцы грузов, прибегающие к услугам сторонних организаций для транспортировки, не всегда могут проконтролировать этот параметр. Даже если рефрижераторы оборудованы системами мониторинга, перевозчики зачастую не делятся этой важной информацией. Поэтому был разработан новый автономный терминал АТ-100, не требующий монтажа и установки. Устройство обладает автономным питанием от батарей, и его достаточно просто положить в рефрижератор вместе с грузом.
Еще один прорыв уходящего года связан с упрощением монтажа телематического оборудования. Так, внешний мобильный терминал MT-700 EXT легко закрепляется под капотом автомобиля при помощи монтажных стяжек или двусторонней клейкой ленты и подключается напрямую к клеммам автомобильного аккумулятора.
Не была обделена вниманием разработчиков и горнодобывающая отрасль. Головной болью многих горняков остаются простои и неравномерная загрузка карьерной техники. Подводят как машины, не выдерживающие тяжелые эксплуатационные условия, так и персонал. Как итог – огромные материальные потери.
«Например, на многих месторождениях водители карьерных самосвалов нередко стремятся ночью поменьше поработать, получив за это как можно больше денег. Ведь они все равно получают фиксированную оплату по итогам рабочей смены, вне зависимости от фактического объема перевезенной горной породы, – рассказывает директор компании С-Телеком, интегратора системы мониторинга транспорта СКАУТ, Борис Шипило. – И здесь на помощь приходят системы спутникового мониторинга».
Название нового телематического продукта «Отчеты по рейсам карьерных самосвалов» говорит само за себя. Он предоставит пользователю такие сведения, как количество смен с рейсами и без них, общая и средняя длительность, маршрут и километраж выездов самосвалов, время ожидания погрузок и разгрузок, продолжительность стоянок и простоев машин на холостом ходу и многое другое. Эта информация поможет горнякам отследить факты поломки техники и нарушения водителями трудового распорядка, оценить объемы перевезенной породы.