Операторы делают ставку на индустриальное применение 5G и бизнес-пользователей.
В прошлом году 90% опрошенных Ericsson операторов говорили о намерении развивать 5G-услуги, в первую очередь, для абонентов. Желание разрабатывать сценарии для корпоративного и промышленного использования обозначили лишь 34%. Сейчас ситуация изменилась: 58% респондентов называет приоритетным применение новых технологий для промышленности, 56% ориентируется на бизнес-пользователей и 52% - на абонентов.
Опрошенные операторы считают, что, прежде всего, сети 5G будут востребованы в отрасли медиа и развлечений, автомобильном и общественном транспорте. За ними идут отрасли здравоохранения, энергетики и ЖКХ. Кроме того, подавляющее большинство верит, что интернет вещей (IoT) и сотрудничество компаний из разных отраслей будут играть существенную роль в развитии 5G.
Более 80% операторов стремится заработать на IoT
Важная часть исследования посвящена проблеме монетизации сетей 5G. 64% респондентов считает, что финансовые возможности абонентов уже исчерпаны. 83% представителей операторов полагает, что 5G можно монетизировать за счет развития интернета вещей, а 77% рассчитывает на совместные проекты с компаниями из других отраслей. Еще 68% опрошенных уверены в возможности зарабатывать на специализированных отраслевых проектах и сценариях с распределением доходов.
82% операторов верит в Multi-User MIMO
Отвечая на вопрос о том, какие технологии будут играть важнейшую роль в развитии 5G, 82% опрошенных выбрали Multi-User MIMO. Применение MU-MIMO позволяет более эффективно использовать имеющийся у оператора частотный ресурс, увеличивает скорость передачи данных и количество одновременных подключений, а также обеспечивает возможность обращаться к множеству приложений одновременно.
Другие важные технологии c точки зрения развития 5G – прямые подключения между устройствами (по оценке 71% операторов), обеспечение безопасности (68%), виртуализация сетевых функций (68%) и слайсинг сети (68%).
36% операторов уже имеет четкие стратегии развития 5G
В этом году вдвое увеличилось число респондентов с четкой стратегией развития технологий связи пятого поколения. 36% опрошенных имеют собственные стратегии развития услуг на основе 5G для отраслей и столько же уже определилось со стратегиями для бизнес-пользователей. При этом 59% респондентов в настоящее время разработали стратегии для абонентов.
18% операторов делают ставку на цены
Один из главных вопросов исследования был посвящен тому, как операторы намерены монетизировать технологии 5G. Оказалось, что на насыщенных рынках, таких как североамериканский, 23% операторов намерены зарабатывать, переманивая клиентов у конкурентов. При этом пользователей будут привлекать новыми услугами или более высокой скоростью передачи данных в сети.
18% операторов заявили, что планируют привлечь новых пользователей за счет более низкой стоимости своих услуг. 23% опрошенных рассчитывает на то, что абоненты, пользующиеся сейчас 4G, захотят переключиться на 5G. Интересно также, что 18% опрошенных рассчитывает начать работать с компаниями из тех отраслей, которые не пользуются их услугами сейчас.
«В ходе нашего исследования за 2016 год 90% опрошенных назвали абонентов главными будущими потребителями услуг 5G. В этом году число приоритетных сегментов выросло до трех: теперь операторы видят перспективы не только в развитии услуг для абонентов, но в сервисах для бизнес-пользователей и отдельных отраслей», - комментирует результаты отчета глава по коммерческому использованию 5G компании Ericsson Томас Норен (Thomas Noren).