Благодаря Интернету вещей классические магазины уже могут составить конкуренцию онлайн-ритейлерам, предложив уникальный, персонализированный и привлекательный сервис своим клиентам. К 2019 году 79% ритейлеров будут использовать IoT-решения, а 77% убеждены, что эта технология изменит индустрию.
Применение IoT-технологий зависит от конкретной сферы. Aruba в своем отчете «Интернет вещей: настоящее и будущее» отмечает самые популярные категории подключенных устройств в сфере ритейла и дистрибуции. Ими оказались: сканеры штрих-кодов, личные мобильные устройства, а также «умные» динамики/телевизоры/акустические системы.
Основные выводы отчета:
1 Интернет вещей уже применяется в розничной торговле: 68% опрошенных используют IoT-решения для мониторинга и обслуживания, а 57% – для сервисов геолокации.
2. Среди преимуществ от использования Интернета вещей опрошенные отметили: повышение качества клиентского обслуживания (81%), улучшение прозрачности в рамках организации (78%), а также увеличение прибыли (74%).
3. Среди наиболее распространенных киберугроз, связанных с IoT, респонденты отметили: вредоносные программы (41%), программы-шпионы (31%) и фишинг (25%).
Преимущества Интернета вещей говорят сами за себя, однако его использование не лишено угроз в области безопасности. Среди опрошенных представителей компаний, которые уже применяют IoT-решения, 84% столкнулись с нарушениями безопасности. Больше половины респондентов считают внешние кибератаки главным барьером на пути внедрения этой технологии.
Тем не менее, сами IoT-решения и данные пользователей можно защитить. В частности, решение Aruba ClearPass позволяет управлять проводным и беспроводным доступом, а также обладает функцией обнаружения атак. Ритейлеры уже сейчас могут снизить риски, связанные с применением Интернета вещей, используя решение ClearPass для защиты сети.
Кейс: Home Depot, США
Home Depot, американская торговая сеть, искала решение для улучшения клиентского опыта в рамках своих 2 282 магазинов. Компания нуждалась в геолокационных сервисах и детальной аналитике по посетителям. Для этой задачи были использованы решения Aruba.
Home Depot успешно преодолела разрыв между онлайн и физическим миром. Компания добавила в свое официальное мобильное приложение, которое уже насчитывает 13 млн скачиваний, функцию поиска товаров, представленных на сайте, в магазинах сети. Таким образом удалось не только повысить эффективность работы персонала, но и значительно улучшить клиентский сервис. В будущем Home Depot планирует указывать местоположение товаров, вплоть до конкретной полки, а не только ряда.
Джон Могер (Jon Moger), старший директор по маркетингу Aruba в регионе EMEA отметил: «Влияние IoT-технологий на ритейл имеет огромный потенциал. Мы уже наблюдаем изменения, которые происходят у ритейлеров – это пример того, как IoT-решения в оффлайн-магазинах могут повысить стандарты клиентского сервиса. Преимущества Интернета вещей широко известны, так же, как и связанные с ним киберугрозы. Однако, используя эффективные решения по обеспечению безопасности, такие как ClearPass, можно управлять сетевым доступом и избежать угрозы проникновения злоумышленников в сеть».
Методология исследования
В опросе, который проводился в ноябре и декабре 2016 г., принимали участие 3 100 руководителей в области ИТ и бизнеса. Участники опроса представляли организации с численностью персонала от 500 человек из частного и государственного секторов с фокусом на промышленность, государственные структуры, розничную торговлю, здравоохранение, образование, строительство, финансы, технологии/телекоммуникации. Опрос проводился онлайн и по телефону, с использованием строгих многоуровневых процессов верификации, которые гарантируют корректность выборки. В опросе участвовали представители организаций из Великобритании, Италии, Германии, Франции, Нидерландов, Испании, Швеции, Норвегии, Турции и ОАЭ.
Об Aruba, a Hewlett Packard Enterprise Company
Aruba – это ведущий производитель продуктов и решений для сетей нового поколения, позволяющих компаниям любого масштаба и типа обеспечить работу облачных корпоративных приложений современному поколению сотрудников. Основанная в 2002 году Керти Мелкоте (Keerti Melkote), компания Aruba успешно вышла на IPO в 2007 году, а в 2015 году была приобретена компанией Hewlett-Packard. Являясь подразделением с оборотом в $2.5 млрд, Aruba продолжает деятельность с ментальностью «самой большой маленькой компании» («the biggest small company»), фокусируясь на инновационных решениях Mobile First для растущих потребностей в беспроводной связи. За последние несколько лет Aruba была названа лидером в отчетах компании Gartner «Проводная и беспроводная сеть доступа» (Wired and Wireless LAN Access Magic Quadrant) за инновационный подход в технологиях. Более 80% компаний из списка Fortune 100 являются заказчиками Aruba, среди них такие бренды как Google, Facebook, United Airlines, Home Depot и многие другие.